Клиентам

Партнерам

 

«Дочка» Промстройбанка приберет в новостройках

До конца 2005 года на сибирском рынке клининга (cleaning — от английского «уборка») появится санкт-петербургская компания TOP SERVICE CLEANING (дочерняя компания Промстройбанка). Компания планирует начать работу в прежде всего в Новосибирске, затем — в Норильске и Красноярске. TOP SERVICE CLEANING интересуется прежде всего вновь построенными объектами и рассчитывает занять в Новосибирске за 3–4 года 40% рынка клининговых услуг. Однако рынок только начинает формироваться, и многие потенциальные заказчики пока предпочитают традиционные методы наведения чистоты. Директор TOP SERVICE CLEANING Елена Филиппова рассказала корреспонденту «КС», что компания начинает исследовать рынок Новосибирска: «Мы проявляем интерес к торговым площадям, офисным центрам, кинотеатрам, крупным промышленным объектам. В Новосибирске мы проводили предварительные переговоры с руководством крупного торгового центра, а также одного из бизнес-центров класса «А«, который будет построен в ближайшие два года (это для нас наиболее интересный объект)». Госпожа Филиппова надеется, что за 3–4 года компания удовлетворит 40% спроса в клининговых услугах в Новосибирске, «учитывая, что несколько крупнейших местных компаний удовлетворяют порядка 10% имеющегося спроса». По словам Филипповой, на очереди — Красноярск: «Нами почти заключен договор с ГМК «Норильский никель». «Столичные компании заинтересованы в выходе в регионы. Московский рынок клининга более жесток — 15 крупнейших из 170 зарегистрированных компаний занимают почти 70% столичного рынка. В регионах пока свободнее. Поэтому все московские клининговые компании с численностью персонала свыше 200 человек планируют открывать свои филиалы в регионах либо имеют планы по продаже франшиз. Рынок клининговых услуг в Новосибирске, как и в других городах России, мы считаем для себя интересным и перспективным», — отмечает PR-менеджер компании «Ронова Клининг» (Москва) Маргарита Маркова. Аналитики считают, что новосибирский рынок клининга активно растет, хотя говорить об объеме и темпах роста трудно. «О предоставлении профессиональных клининговых услуг в Новосибирске заявляют очень многие: три месяца назад таких компаний было около 10, сейчас — уже порядка 30. Тем не менее компаний из европейской части России в городе немного — около 10% от числа работающих компаний. Могу добавить, что Новосибирск лидирует по темпам роста спроса на клининговые услуги на фоне других сибирских городов«, — поделился менеджер по работе с корпоративными клиентами компании »Арт-Кит XXI« (занимается продажей клинингового оборудования) Денис Гумеров. Исполнительный директор компании «Кристофер-Сервис» (официальный торговый представитель концерна Karcher, Германия) Андрей Скрипниченко говорит, что косвенно оценить рост рынка можно по объемам продаж техники для уборки: «Потребность в клининговых услугах очень высока, наша компания это чувствует по росту спроса на технику для клининга не только в Новосибирске, но и Барнауле, Омске и Красноярске. Судить о росте рынка довольно сложно, но могу сказать, что за 2005 год продажи нашего оборудования клининговым компаниям выросли в 4,5–5 раз». Тем не менее рынок клининговых услуг «только начинает формироваться«, как отметил генеральный директор «Кристофер-Сервиса» Сергей Конев. «Можно лишь приблизительно оценить объем новосибирского рынка клининга — сегодня это несколько миллионов рублей в месяц», — говорит Конев. У Андрея Скрипниченко похожее мнение: «Многие предприятия еще используют старые методы уборки. О зарождении рынка свидетельствует тот факт, что часто компании, предлагающие клиниговые услуги в Сибири, не ограничиваются только своими профильными услугами, но и выступают еще как перепродавцы оборудования для чистки, мойки и уборки. С такой практикой «Кристофер-Сервис« столкнулся в Барнауле и Новосибирске». «Использование профессионального оборудования дает существенную экономию, поэтому часто компании предпочитают купить оборудование и не прибегать к услугам клининговой компании, — отмечает Денис Гумеров из компании «Арт-Кит«. — Процентов 30 руководителей крупных объектов предпочитают покупать технику и задействовать своих работников, но остальные 70% уже осознали необходимость в профессиональном клининге». Елена Филиппова полагает, что обращение к клининговой компании целесообразно, «если компания владеет 10–20 тыс. кв. м». Стоимость уборки офисных центров в Санкт-Петербурге, по оценкам Филипповой, составляет 28–48 руб. за кв. м. «Однако чтобы конкурировать с новосибирскими компаниями, TOP SERVICE CLEANING будет предлагать более низкие цены», — сказала Филиппова. По информации «КС», сибирские клининговые компании оценивают генеральную уборку в сумму от 15 руб. за кв. м, а уборку после ремонта — от 20 руб. за кв. м.