Клиентам

Партнерам

 

«А-Клуб» предпочел место с историей и ремонтом

У помещения бывшего магазина «Аккорд« (Новосибирск, торговля грампластинками и дисками в течение 30 лет) определился новый арендатор — им стал Новосибирский филиал Альфа-Банка. Предположительно, именно здесь откроется «А-Клуб», рассчитанный на предоставление услуг VIP-клиентам банка. Особенность данной сделки в том, что на фоне стагнации на рынке аренды офисной недвижимости помещение в старом жилом доме получило весьма привлекательного арендатора. Причем владельцы площадей инвестировали солидные суммы в ремонт и отделку фасада, еще не зная, кто станет их клиентом. Эксперты полагают, что делать анонимный make up для коммерческой недвижимости весьма рискованно — это может существенно ограничить круг потенциальных арендаторов. Как пояснила владелица помещения Татьяна Агишева, площади бывшего магазина «Аккорд» изначально были выкуплены под сдачу в аренду. «Поскольку здание старое, построено в довоенное время, внутри был сделан капитальный ремонт с заменой всех коммуникаций. Мы старались сделать красивый дизайн, который бы не выбивался из общей стилистики здания. Дом расположен в историческом центре города, и хотелось сохранить эту атмосферу», — пояснила Татьяна Агишева. Она рассказала, что претендентов на аренду было несколько, однако именно с Альфа-Банком удалось согласовать все условия. В пресс-службе новосибирского отделения Альфа-Банка подтвердили, что помещение снято в аренду, однако планы по работе в новом офисе предпочитают пока не комментировать. По неофициальной информации, которой располагает «КС«, именно здесь откроется »А-Клуб«, предоставляющий элитное банковское обслуживание VIP-клиентам Альфа-Банка. Во время недавнего визита в Новосибирск председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк подтвердил, что в Новосибирске запланировано открытие «А-Клуба». Он отметил, что опыт работы таких отделений в Москве и Санкт-Петербурге показывает очень высокую динамику. «Мы решили, что и сибирский рынок уже созрел, чтобы выделить VIP-сегмент«, — отметил Рушан Хвесюк. Подобное отделение принципиально отличается от обычного допофиса. »А-Клуб« предлагает клиентам полный комплекс финансовых услуг »Альфа-Групп« — банковские, страховые, инвестиционные продукты и другие. Отличия касаются и качества обслуживания — клиенты могут рассчитывать на комфортные условия, им предлагаются кофе, чай. Также для членов клуба проводятся культурные мероприятия. Рушан Хвесюк пообещал, что на открытие «А-Клуба» в Новосибирске компания привезет оригинальную выставку. Очевидно, что получить такого интересного арендатора пожелали бы многие девелоперы. В Альфа-Банке не прокомментировали своего решения в пользу помещения бывшего «Аккорда«. Но можно предположить, что для элитного «А-Клуба» весьма подходит именно такой «дом с историей». Наверняка многие VIP-клиенты банка помнят романтику «охоты за звездами», когда в ожидании дефицитной пластинки групп АВВА или Rolling Stones возле «Аккорда» еще затемно выстраивались очереди интеллектуальной сибирской молодежи. И хотя повзрослев многие из них уже заработали возможность не просто послушать любимые диски, но и лично взять автографы у кумиров юности, отношение к «Аккорду» как к месту легендарному и культовому в душе сохранилось. Кстати, именно на столь эфимерные субъективные ощущения опирались и новые собственники площадей, решив вложить существенные инвестиции в ремонт и отделку до того, как был определен арендатор. «Раньше на этом месте располагался отличный магазин грампластинок, едва ли не главный в городе, у него была уникальная функция. Место сохранило эту уникальность, — говорит архитектор студии N.ORT Сергей Чертков, работавший над проектом реконструкции бывшего «Аккорда«. — Расположиться здесь мог только арендатор высокого статуса — слишком знаковое место для города. И банк вполне гармонично впишется в это пространство». Впрочем, Чертков не исключает, что арендатором мог бы стать и игрок абсолютно другого профиля, например, бутик, обновленное помещение приняло бы и его. Но, несмотря на удачную для владельцев площадей сделку, эксперты рынка недвижимости все-таки предостерегают от предварительной отделки сдаваемых в аренду помещений. «Прежде чем принимать какие-либо решения, в первую очередь необходимо определить концепцию дальнейшего развития конкретного помещения или объекта, — считает генеральный директор «Альфа групп менеджмент« Ольга Каламейцева, — провести анализ возможных вариантов развития, рассчитать доходность и затраты, выбрать наиболее оптимальный вариант, а потом уже принимать решение по ремонту». Как показывает практика новосибирских собственников недвижимости, вложения в хороший ремонт не окупаются, если они сделаны до того, как найден арендатор. Директор компании «Эргоном» Игорь Болдырев объясняет это тем, что собственник зачастую видит только компании, нуждающиеся в дорогой отделке, рассчитывая, что им сдать недвижимость легче. «На деле оказывается, что такие компании найти сложно, а время идет, и помещение не окупает инвестиции. Возникает патовая ситуация — надежды на богатых арендаторов не оправдались, а арендаторы средней руки не интересуются недвижимостью из-за ее завышенной стоимости, — комментирует Болдырев. — Таких ситуаций нужно избегать, поскольку ваша цель не создать шедевр-обузу, который будет проигнорирован рынком, а получить прибыль от сдачи помещения в аренду». Сами арендаторы, заинтересованные в хороших площадях в центре города, отмечают, что предпочли бы менее требовательное помещение, которое можно перестроить под собственные нужды. Генеральный директор компании «ИЮС» (сеть салонов «Ценный подарок») Валерий Кочунов говорит, что концепция помещения должна совпадать с видением владельца бизнеса, который там будет работать. Готовый же вариант отделки, даже если это только фасад здания, вынуждает арендаторов проявлять осторожность. «Меня как арендатора устроила бы общая отделка, максимально унифицированная, — говорит Валерий Кочунов. — Конечно, отдельно стоящие магазины ориентированы на элитный товар премиум-формата. Но помещения с дорогой отделкой могут создавать определенный психологический барьер, ограничивать желание туда зайти. Меня бы как потенциального арендатора больше устроил торговый центр класса премиум, нежели явный акцент на премиумность у магазина street-формата».