Клиентам

Партнерам

 

«Газпром-Медиа» начал экспансию

    На рынке телегидов Новосибирска и Омска ужесточилась конкуренция. Лидер рынка телегидов Санкт-Петербурга «Панорама ТВ-Страна« (учредитель — ОАО «Газпром-Медиа») с ноября начал экспансию в регионы. Участники рынка с уважением относятся к появлению нового игрока, но сомневаются, что он сможет кардинально изменить сложившуюся расстановку сил. Одно из подтверждений тому — падение тиража нового издания. Участники новосибирского рынка телегидов отмечают, что выкладка в точках продаж у «Панорамы» приоритетная, но немного хаотичная. Фото Михаила ПЕРИКОВА Первые номера журналов «Панорама TV Новосибирск» и «Панорама TV Омск» (формат А4, тираж 40 тыс. экземпляров) появились в середине ноября. Как рассказала корреспонденту «КС» директор по продвижению ООО «Панорама ТВ-Страна» (Санкт-Петербург) Наталья Никулина, одновременно проект был запущен в девяти городах-миллионниках. На этой неделе их число возросло до 11. «Журнал «Панорама« является лидером рынка телегидов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, его тираж составляет еженедельно 1,2 млн экземпляров. Большой положительный опыт работы подвиг компанию задуматься о продвижении телегида и в другие регионы», — объясняет госпожа Никулина. Общие инвестиции компании в продвижение телегида в регионах составят $15 млн в год. «Мы видим хорошие перспективы в работе с потенциальными рекламодателями. Перед запуском была проделана огромная предварительная подготовка: анализ, оценка возможностей, определены перспективы. Сейчас все идет по плану», — рассказывает Никулина. По данным «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (со ссылкой на «МедиаМикс — Новосибирск»), «Телесемь« владеет 66% новосибирского рынка, «ТВ-неделя» — 24%, «Телесеть» — 6% и «Теленеделя» — 4% в сегменте телегидов. Участники новосибирского рынка телегидов скептически оценивают шансы нового издания на изменение сложившейся расстановки сил. Тем более что в Новосибирске на этой неделе тираж «Панорамы» упал до 14 тыс. экземпляров, а в Омске — до 8 тыс. «Без опыта работы в регионах питерцам будет непросто войти в насыщенный рынок. В ближайшем будущем явных предпосылок к завоеванию существенной доли рынка не наблюдается. Возможно, «Панорама» оттянет на себя часть аудитории «Телепрограммы» «КП», позиционируясь в низкой ценовой категории, да и у других телегидов немного «пооткусывает». Но как о глобальной угрозе для нашей компании говорить о «Панораме« нет оснований», — считает исполнительный директор компании «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (газета «Телесемь», выпускается двумя форматами, А4 — 10 руб. и А3 — 9 руб., общий тираж — 230 тыс. экземпляров) Михаил Миркес. По словам Миркеса, рекламная поддержка «Панорамы» невелика: «Охвачено только ТВ (неплотным размещением), и есть немногочисленное количество щитов «наружки». Есть приоритетная выкладка в точках продаж, но, по нашему мнению, тоже немного хаотичная и недостаточная. Заявленный рекламный бюджет либо не соответствует действительности, либо накапливается, чтобы «выстрелить». Схожего мнения придерживается и председатель совета директоров ИД «Сибинформ« (газета «ТВ-Неделя» и журнал «Телесеть», общий тираж 150 тыс. экземпляров) Яков Самохин: «Безусловно, появление нового игрока каким-то образом изменит существующие на рынке пропорции, тем более что имя «Газпром-Медиа» вызывает определенное уважение. Но непонятно, у кого конкретно будет «отъедать« долю новый участник рынка. В то же время заявленных $15 млн для выхода в города-миллионники, где рынок телегидов заполнен, мало». Ценовую политику «Панорамы« (в регионах журнал продается по 6 руб.) конкуренты оценивают не иначе как демпинговую. »В Санкт-Петербурге это издание справедливо стоит 8–10 руб. Самые примитивные подсчеты показывают, что производственная себестоимость издания — не меньше 8 руб., а местных рекламных сборов у журнала пока нет, — говорит Яков Самохин. — Низкая цена — это палка о двух концах. Она привлекательна для потребителя, но большинство конечных распространителей работает с процента от цены. Соответственно, процент от 6 руб. заметно меньше, чем от 10 руб. К тому же «Панорама« по качеству не отличается в лучшую сторону от уже присутствующих телегидов, что при низкой цене издания заметно снижает его привлекательность для рекламодателей». «Цена 6 руб. не покрывает расходы на продукт и пока является демпинговой. Но это пример классического захода на высококонкурентный рынок», — объясняет политику конкурентов Михаил Миркес. Кстати, в феврале 2006 года рынок телегидов Новосибирска уже столкнулся с приходом федерального игрока, когда в городе появилась «Теленеделя» (ИД «Популярная пресса», формат — B4, стоимость — 8 руб.). Несмотря на стоимость издания на рубль меньше, чем у конкурентов, почти за год работы стартовый тираж журнала в 50 тыс. экземпляров до сих пор не преодолен. «Теленеделя« выбрала необычный, нестандартный формат, она ярко и громко заявила о себе на начальном этапе. Однако, как показывает анализ рынка, активного роста продаж этого телегида не происходит. Скорее их можно назвать стабильными. Она нашла своего читателя, при этом немного потеснив и конкурентов», — констатирует Михаил Миркес. Впрочем, по словам генерального директора ООО «Теленеделя Новосибирск» Александра Клюкина, «проект развивается в соответствии с прогнозами компании». В Омске после покупки в мае текущего года «Популярной прессой» ЗАО «Времена года» (до 30 тыс. экземпляров) нет сильного местного игрока на рынке телегидов. Сейчас покупателей делят «Телесемь» (тираж около 103 тыс. экземпляров, цена А4 — 9 руб., А3 — 8 руб.) и «Теленеделя» (36 тыс. экземпляров, цена — 9,5 руб.). И они не видят сильного конкурента в «Панораме». «В отличие от «Панорамы«, редакция которой находится в Санкт-Петербурге, мы максимально приближены к омскому читателю. В этом наше несомненное преимущество», — отмечает редактор газеты «Телесемь» (Омск) Лариса Лоскутова.