Клиентам

Партнерам

 

«Аэропорт Красноярск» опротестует долги

Руководство ОАО «Аэропорт Красноярск» намерено опротестовать решение Арбитражного суда Красноярского края о взыскании с компании более 133 млн руб. Об этом корреспонденту «КС» сообщили в пресс-службе аэропорта. Напомним, суд в конце октября этого года вынес решение об удовлетворении иска Управления Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерв) по СФО к ОАО «Аэропорт Красноярск» о взыскании долга за топливо в размере более 133 млн руб. Согласно официальному сообщению арбитражного суда, долг возник в 1996 году, когда авиакомпания «Красноярские авиалинии» получила топливо из государственного резерва. В 2003 году, согласно решению правительства РФ, «КрасЭйру» было разрешено погасить долг в течение пяти лет, однако осенью 2007-го при реорганизации «Красноярских авиалиний» долг был переведен на новое юридическое лицо — ОАО «Аэропорт Красноярск».

«Мы уже подали документы на обжалование этого решения в третий апелляционный арбитражный суд», — рассказали корреспонденту «КС» в пресс-службе «Аэропорта Красноярск». Стоит отметить, что впервые публично проблема долгов аэропорта была озвучена на сессии законодательного собрания края 30 октября. Выступая перед депутатами краевого парламента, заместитель западно-сибирского транспортного прокурора Сергей Синяков сообщил о том, что при реорганизации «КрасЭйра» и выделении из его состава красноярского аэропорта в самостоятельное юридическое лицо на него была переведена часть долгов. «На него «повесили« по разделительному балансу 27 тыс. т керосина в натуральном выражении, то есть долговые обязательства перед Росрезервом». На сегодняшний день цена вопроса около 1,5 млрд руб. с учетом штрафных санкций. «Красноярским авиалиниям« такие обязательства не предъявлялись», — подчеркнул Синяков. В самом ОАО «Аэропорт Красноярск» считают, что по этим долговым обязательствам ответственность должна нести компания «Красноярские авиалинии». В то же время некоторые из опрошенных «КС» экспертов сомневаются в благоприятном разрешении ситуации. «Я не питаю на этот счет иллюзий. Удовлетворение иска в 133 млн руб. — это только начало, и я слабо представляю, как можно технически развернуть уже состоявшееся разделение. Помимо прочего, у меня возникает вопрос, где были руководство аэропорта, федеральные и краевые чиновники, когда подписывался разделительный баланс», — заявил член комитета по экономической политике ЗС края Владислав Королев (фракция «СПС»). По мнению известного красноярского адвоката Александра Глискова, любая сделка может быть опротестована.

«Но гораздо эффективней было бы, если бы в суд обратился не аэропорт, а кто-то из кредиторов авиакомпании», — подчеркнул он. Как пояснили корреспонденту «КС» юристы, специализирующиеся на арбитражных делах, в случае если апелляционный суд признает правоту суда первой инстанции, компания может обратиться в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой. «Однако после решения апелляционного суда Росрезерв может получить исполнительный лист и добиваться через службу приставов по месту регистрации предприятия выплату задолженности; в любом случае компания в случае отрицательного для себя решения сможет выиграть лишь несколько месяцев», — отметил специалист.

Между тем, как сообщили корреспонденту «КС» в Росрезерве, ОАО «Аэропорт Красноярск» обращалось в Минэкономразвития, правительство России и в сам Росрезерв с просьбой о пролонгации задолженности до 2013 года. «Мы не видим в этом препятствий, однако Министерство экономического развития посчитало, что гарантий продления сроков выплаты задолженности недостаточно. Но в то же время, если такое решение будет принято на уровне правительства, мы не видим препятствий для реструктуризации задолженности», — подчеркнули в пресс-службе Росрезерва. В пресс-службе «Аэропорта Красноярск» говорят, что намерены действовать и в этом направлении.