Клиентам

Партнерам

 

«Жаль, что приходится действовать не «благодаря», а «вопреки»

ПКФ «Крепость» является ведущим игроком на рынке продаж иностранных автомобилей Красноярска. По итогам 2005 года компания стала лидером продаж новых иномарок в крае — 1822 новых иномарки. В 2006 году позиции компании еще больше укрепились. В общей сложности ею продано более 2200 новых иностранных автомобилей, в том числе 1558 — автомобилей Toyota. В конце прошлого года генеральный директор ПКФ «Крепость» Александр Кангун заявил о планах строительства целой «автомобильной деревни». К трем дилерским центрам — «Тойота», «Форд» и «Ауди» на улице Партизана Железняка — прибавятся еще центры «Лексус», «Ниссан», «Ленд Ровер», «Мазда», «Вольво» — как отдельно стоящие здания. Для расширения территории автомобильной деревни предложено использовать свободные площади бывших воинских частей. Эту идею поддержал губернатор Александр Хлопонин. Однако в беседе с корреспондентом «КС» МАРИНОЙ АВРАМЕНКО генеральный директор ПКФ «Крепость» АЛЕКСАНДР КАНГУН признается, что масштабный план по выводу красноярского авторынка на качественно новый уровень столкнулся с весьма неожиданным для нормальной логики препятствием: «Складывается такое впечатление, что красноярским чиновникам глубоко безразлично, будет ли за счет развития успешного бизнеса расти налогооблагаемая база города, будут ли решаться социальные проблемы. И мешает не какой-то отдельный чиновник, а общая обстановка нелояльности». — Александр Самуилович, может быть, считается, что развитие автотранспортного рынка — забота не первой необходимости, есть у власти задачи и поважнее? — Задача власти — не отбирать по отраслевому принципу бизнес, требующий внимания и не требующий, а создать одинаковые для всех правила игры и как минимум не мешать тем, кто динамично развивается, стабильно платит налоги, не прячет в конвертах заработную плату сотрудников, помогает городу приобрести самобытное архитектурное «лицо». Перечисленного будет вполне достаточно, чтобы у бизнес-структур было желание инвестировать средства в свое развитие. И нужно всегда помнить о прямой связи между успешным легальным бизнесом и социальным благополучием горожан. Что касается развития рынка иностранных автомобилей, то могу констатировать: после нескольких лет явного лидерства в СФО Красноярск начинает уступать свои позиции Новосибирску и Кемерову — тем городам, где власть воспринимает успешный бизнес не как личного конкурента, а как стабильный источник налогов и социально ответственного поведения. Наших чиновников в отличие от кемеровских и новосибирских, судя по всему, сегодня не интересует, есть ли у города неповторимое лицо, есть ли визитная карточка, как он будет развиваться. От того, сколько сегодня дилерских станций будет создано в городе, как эффективно они будут работать и сколько продавать, зависит и инвестиционная активность в этом сегменте рынка. Производители автомобилей мировых брэндов приходят в те города и регионы, где есть хорошо развитая дилерская инфраструктура, где хорошо продают. Товар не нужно производить, если его не умеют продавать. — А в Красноярске умеют продавать? — В Красноярске продают лучше всех в России. Об этом говорят цифры. Кстати, в полном соответствии с международными стандартами ведения бизнеса вся наша отчетность публична и прозрачна, чем не рискнут похвастаться многие другие отрасли, в том числе и те, кто пользуется преференциями со стороны властей. В середине года мы открыли новую дилерскую станцию и продали за год 1,5 тыс. автомобилей. В этом году продадим не менее 2,5 тыс. Все будет зависеть от того, даст производитель эти автомобили или нет. Сегодня существует условный дефицит, связанный только с тем, что квалифицированный производитель не хочет просто продавать свои автомобили, ему важно, чтобы клиент был удовлетворен, чтобы человек, который купил автомобиль, мог получить своевременное эффективное обслуживание, чтобы ему не приходилось ждать по две-три недели в очереди. Чтобы соответствовать этим требованиям, нужно расширять современную дилерскую сеть — строить новые здания и сооружения на самом современном уровне. А как раз со строительством новых объектов у нас сейчас и возникла серьезная проблема, которая тормозит развитие сети. Дилерский центр «Тойота» в Красноярске полгода назад был самым крупным в Восточной Сибири, сейчас нам на пятки наступают соседи — новосибирцы и кемеровчане. Правда, у нас пока остается самый большой выставочный зал в России. Мы построили его, исходя из наших погодно-климатических условий, чтобы как можно больше автомобилей выставить в зале вне зависимости от времени года, чтобы и в зимние месяцы люди могли с комфортом посмотреть автомобили, изучить их возможности. Еще более современными должны стать дилерские центры, которые предполагается строить в рамках проекта «автомобильная деревня». — Вы полагаете, в Красноярске недостаточно автосалонов, в которых можно купить автомобили? — Вы сейчас о чем? О площадках под открытым небом, которые по недоразумению громко называют автосалонами? Но даже не это беспокоит — на рынке должна быть конкуренция, и могут быть разные уровни продаж и разные условия обслуживания клиентов и автомобилей. Дело в другом: именно к тем, кто просит площадки под такие «автосалоны», чиновники проявляют максимум лояльности. Видимо, завораживает само слово «автосалон», и уже никто не дает себе труда поинтересоваться, а есть ли у претендента на большой участок городской земли бизнес-план строительства, есть ли у него достаточный для этого финансовый и организационный ресурс, наконец, способен ли этот «застройщик» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей стать официальным дилером какой-либо марки. Пикантная деталь: теперь некоторые из этих создателей «мегацентров» исподтишка и за хорошие деньги пытаются пристроить выделенные им земельные участки в другие руки. Но еще большую пикантность придает ситуации отношение чиновников к тем, кто уже давно зарекомендовал себя на рынке, продемонстрировал мощный потенциал — им добиться выделения земельных участков крайне сложно, если не сказать больше. — Скажите, чем подтверждается эффективность вашей работы на рынке? — Не только и, может быть, не столько количеством проданных автомобилей. Когда мы 12 лет назад создавали бизнес, у нас было пять сотрудников вместе со мной, сегодня в холдинге работают 500 человек, которые получают отличную заработную плату (средний размер — 36 тыс. рублей), их средний возраст — 27 лет. То есть это люди, способные покупать жилье, обеспечивая работой и заработной платой строителей, учить детей, оплачивая все затраты. За последние пять лет группа компаний заплатила 430 млн рублей налогов, не считая тех, кто работает рядом со мной, — выполняет подряды и тоже платит налоги. В группе работает 500 человек, а численность тех, кто обеспечен работой благодаря сотрудничеству с группой, — еще 2,5 тыс. Тот самый мультиплицирующий эффект… Все очевидно и прозрачно. — Тогда проблема в чиновничьем аппарате? Или в несовершенстве местного законодательства? Или в отсутствии одинаковых для всех правил игры? — Все это вместе и является слагаемыми неуспеха. Я считаю себя ответственным человеком перед земляками, перед людьми, которые рядом со мной трудятся. На самом верхнем уровне мы себя позиционируем как центр России, «локомотив» развития экономики страны. Но декларации не должны расходиться с реальностью, мы тогда и должны быть первыми во всем, что делаем. Сегодня точно знаю: Новосибирск нас начал обходить на поворотах, причем эффективно, успешно, именно потому, что нет запретов на строительство, выстроено лояльное отношение к бизнесу, который дает налоги. Сегодня бизнесмены для большинства наших красноярских чиновников — по-прежнему что-то среднее между воришками и хитрецами. Преференций у новосибирских автодилеров, наверное, нет, но у власти есть четкое понимание, что люди, которые несут на территорию новые технологии, имеют право на нормальное ведение бизнеса в рамках закона. Помимо всего прочего — оплаты прямых налогов и т.д., — мы приносим новые технологии, системы воспроизводства, системы дальнейшего привлечения бизнес-структур к реальной деятельности. Каждая дилерская станция — это новые технологии, которые совершенствуются каждые два года. Соответственно, растет технологический и интеллектуальный уровень населения. Создав дилерскую станцию, мы получаем минимум 150 рабочих мест и реальный, легальный поток налогов. Чего еще желать власти? — У красноярцев потребности в таких услугах и продуктах растут? Они готовы их воспринять? — Безусловно. У наших горожан высокий платежеспособный уровень, достаточное стремление к комфорту. Человек начинает чувствовать себя комфортно, когда у него все есть и все рядом. Сегодня, например, есть стратегическая необходимость построить на правом берегу две нормальные дилерские станции. Не вижу причин, почему правый берег Красноярска, как в прежние времена, должен считаться захолустьем. Его жители вправе рассчитывать на то, что и у них будут строиться красивые современные здания с развитой инфраструктурой. По-другому, видимо, считают в городском департаменте архитектуры, где утверждают, что земли на правом берегу под такую застройку для нас нет. Другое дело, что огромные площади, отданные когда-то кому-то, простаивают, не принося ни радости жителям, ни пользы городскому бюджету. А в Новосибирске сегодня под строительство автоцентров отдают лучшую землю, в Кемерове неделю назад открылся новый дилерский центр марки Toyota, под него отдали лучший участок земли, и теперь это здание — визитная карточка города. У нас все наоборот: даже в тех случаях, когда достигнута договоренность о выделении участка, начать на нем строительство невозможно — процесс согласования превращается в пытку. При этом мы готовы идти на такие затраты, от которых любой другой бизнес открещивается всеми силами, перекладывает их на городской бюджет. Для того чтобы начать строительство дилерского центра «Лексус», нам предстоит расселить улицу Кубанскую, на что потребуется 12 млн рублей. Причем, заметьте, этой улицы уже давно не существует как таковой. Это тот суперветхий жилой фонд, забота о котором — святая обязанность городских властей. Я вынужден брать недешевое решение проблемы на себя, потому что другого места под застройку не выделяют. Да, мы проявляем социальную ответственность бизнеса, заботу о горожанах, но мы вправе ожидать и адекватной реакции со стороны властей города. А сегодня игра идет в одни ворота и по правилам, которые перманентно меняются. Такое впечатление, что бизнес-структуры, динамично развивающиеся, достигшие определенных успехов, красноярской городской власти сегодня неудобны. — Не означает ли это, что вы откажетесь от своих проектов? — Не дождетесь, не откажемся. Просто если бы не искусственно созданные препоны, они уже приносили бы пользу городу. Более того, мы не намерены отказываться не только от создания «автомобильной деревни», но и от проекта строительства комплекса, включающего гостиницу класса «люкс», подземную автостоянку, вертолетную площадку и концертный зал на 1000 мест. В общей сложности в комплексе площадью 65 тыс. кв. м будет 21 этаж, из которых пять уйдут под землю — их займут автостоянки и технические помещения. Над землей будут возвышаться концертный зал, автосалон и 16-этажная гостиница со смотровой площадкой на крыше. Мы серьезно относимся к понятию «ответственность» и понимаем, что только так можно развивать бизнес-среду в нашем городе. Безусловно, адекватная реакция городских властей только помогла бы этому процессу и ускорила его, и жаль, что приходится действовать не «благодаря», а «вопреки».