Клиентам

Партнерам

 

  1. 27.10.2008 07:54 | 
    Почему одно и то же исследование при квартирном опросе(или уличном) стоит дороже, чем при телефонном?

    Различия в стоимости исследования, реализуемого разными методами – прежде всего в стоимости контакта интервьюера и нужного нам респондента.

    Например: Нам необходимо замерить показатели известности производителей хлеба.

    Мы предполагаем, что участниками маркетингового исследования должны стать жители города Новосибирска, внутри семьи опрашивается человек, отвечающий за приобретение продуктов питания. В этом случае, мы можем действовать несколькими способами.

    • Первый – мы находим человека просто на улице, возможно, рядом с магазином. Нам необходимы усилия нескольких интервьюеров, которые будут стоять одновременно в разных точках города. За час работы такой человек имеет все шансы собрать несколько интервью (в зависимости от его продолжительности). Соответственно, мы выставляем стоимость уличного опроса, исходя из предположительной стоимости часа работы интервьюера и количества интервью, которые он успеет за этот час сделать.
    • Однако, мы можем попытаться найти человека в его квартире, а не на улице. Здесь у нас есть два способа – позвонить ему домой (и тогда мы можем позвать интервьюера к нам в офис на телефонный опрос). Интервьюер находится в тепле, не тратит деньги на переезды между точками, за короткий срок может позвонить по нескольким телефонным номерам. Стоимость часа его работы в офисе нередко ниже, чем на улице.
    • Мы можем отправиться к человеку домой – и тогда наша выборка учитывает движение по определенным маршрутам, обращение в определенные квартиры и т.п. Для того, чтобы добраться до респондента, интервьюеру необходимо выполнить несколько условий выборки, приехать на место и пройти определенное число квартир. После этого нужно уговорить человека открыть дверь, уделить время. Разумеется, стоимость контакта с одним респондентом в квартирном опросе более высока.
    Разумеется, между методами есть много дополнительных различий – например, в телефонном опросе мы полагаемся только на слух, в уличном опросе – можем показать картинку. В квартирном опросе можем разговаривать полчаса, а на улице – не более 10 минут и т.п. Выбор той или иной программы исследования (по методу) происходит с учетом всех этих параметров. В любом случае Агентство, предлагая тот или иной метод, обязано обосновать свой выбор Заказчику.

    Телефонное интервью не всегда объективно, так как какая то часть потребителей не доступна(на работе или на отдыхе). Некоторые вообще отказываются отвечать на вопросы анкеты по телефону по ряду причин. Еще один важный фактор — это доступность. Не каждый потребитель имеет телефон.

    Квартирный и уличный опросы лишены перечисленных проблем. Подготовленный интервьюер, с начала спрашивает разрешение на проведение опроса и получив утвердительный ответ, сосредотачивает все внимание потребителя на анкете. Таким образом он получает ответы на все вопросы анкеты. Квартирный опрос дает более точные результаты чем телефонное интервью. Успех интервьюера при уличном опросе определяется его личными качествами.

    Эффективность уличного и квартирного опроса выше чем у телефонного!

Вернуться к списку вопросов