Клиентам

Партнерам

 

  1. 22.09.2008 00:00 | 
    Я сравнил цены на исследования в нескольких компаниях – цены могут отличаться в несколько раз. Почему я должен отдать деньги компании, где все дороже?

    Работа над исследованием профессионального исследовательского агентства – сложный и технологичный проект. Опрашивая одного отдельно взятого потребителя конфет, над проектом трудится множество профессионалов. В структуре любого исследовательского агентства трудится несколько разных профессий. Только одновременные усилия нескольких человек и четкая организация процесса поможет соблюсти все требования к исследованию и получить на выходе качественное исследование.

    Аналитик – специалист, имеющий социологическое, статистическое, психологическое образование. Его задача – «поставить диагноз» исследовательской задаче, предложить необходимый набор исследований, разработать стратегию исследовательского проекта и все документы, необходимые для его реализации. Он готовит необходимые анкеты и инструкции для опроса, а также обрабатывает результаты проведенного исследования и готовит аналитический отчет. Именно аналитик чаще всего контактирует с клиентом и «приносит» в компанию информацию о его опасениях и проблемах.

    Менеджер проекта планирует проект и распределяет задание между несколькими исполнителями. Его задача – определить, сколько исполнителей и каких именно необходимо для исполнения проекта в сроки, разложить проект на этапы, рассчитать время, с учетом исправления возможных допущенных ошибок, проверить наличие всех необходимых материалов для реализации проекта, в случае необходимости организовать их размножение, пригласить исполнителей, каждому поставить задачу – объяснить задание, передать материалы, согласовать сроки сдачи; провести инструктаж исполнителей – специальную вводную лекцию с разъяснением задач и процедуры опроса. После завершения полевого этапа менеджер собирает задание, проверяет его внешние параметры сбора и передает задание в отдел контроля, где проверяют факт проведения опроса и его качество.

    Рекрутер - профессия, представители которой профессионально занимаются подбором участников исследования. Их профессиональные навыки состоят в умении найти необходимые контакты, а также уговорить человека принять участие в исследовании и предложить должное вознаграждение за участие. Кроме того, рекрутер объясняет, в какой форме и в какое время проходит исследование и что именно требуется от респондента.

    Интервьюер – профессия, в основе которой – техники владения опросом. В зависимости от квалификации и склонностей у нас работают как интервьюеры, специализирующиеся на каком-то одном виде опросов (например, квартирных), так и «универсалы», владеющие сразу несколькими техниками.

    Вводчик – человек, основная задача которого – ввести данные анкеты, глубинного интервью и т.п. – т.е. зафиксировать с помощью специальной программы все данные исследования. Вводчики подчиняются супервайзеру ввода, который проверяет качество работы каждого из них.

    Эти профессии необходимые звенья в работе каждой серьезной исследовательской компании. Таким образом, каждый проект – это слаженная работа большой команды людей. Именно потому секрет успеха исследования – в тщательном планировании проекта и соблюдении его сроков. Именно поэтому исследовательский проект – не самое дешевое удовольствие.
    Конечно, на рынке немало компаний, которые состоят из 3-5 человек и «все делают сами» – придумывают анкету, опрашивают, обрабатывают результаты… Однако сравнение с такими компаниями – то же самое, что выбор – где делать операцию – у сельского врача или в современной клинике с десятком специалистов узкого профиля.

Вернуться к списку вопросов