Клиентам

Партнерам

 

  1. 22.09.2008 08:16 | 
    Как узнать доли рынка наших конкурентов? Я представляю крупную компанию на рынке финансовых услуг для корпоративных клиентов.

    Если говорить об описании конкурентной среды на рынке финансовых услуг, я бы порекомендовала определиться с источником информации.

    Первый и наиболее вероятный источник информации – это сами клиенты Вашей компании и Ваших конкурентов. Опрос клиентов и обобщение данных, полученных от каждого опрошенного респондента, позволит описать ситуацию на рынке – кто из ваших конкурентов привлек большее число клиентов, как описывают агентов рынка клиенты, чем отличаются агенты рынка в восприятии ваших клиентов друг от друга и т.п.

    Второй источник информации – собственно Ваши конкуренты. Исследование может быть посвящено сбору данных по конкурентам – например, сбору прайс-листов или получению коммерческих предложений. Однако, поскольку Вы упомянули финансовую сферу, стоит уточнить – что за услуги изучаются? Потому что для проведения массового опроса необходимо, чтобы совокупность клиентов была достаточно многочисленная, несколько тысяч компаний, при сборе данных с конкурентов также на рынке финансовых услуг могут возникнуть сложности – может быть, трудно будет получить какие-то данные в ходе обычного исследования, либо запросы должны выглядеть максимально естественно и необходима будет помощь реальной компании, которая станет «фиктивным клиентом».

    В любом случае, необходимо чуть больше информации для детального предложения.

Вернуться к списку вопросов