Клиентам

Партнерам

 

  1. 22.09.2008 08:18 | 
    Я обратился с запросом в несколько исследовательских компаний. В каждой мне предложили свой вариант исследования. Как их сравнить? Они все разные.

    Не разумно сравнивать предложения только по стоимости проекта. Как правило, предложения разных агентств предполагают разные методы сбора данных и разные этапы работ. Я бы рекомендовала сравнить предложения, ответив на следующие вопросы:

    1. Какова будет информация на выходе? Как я смогу ее использовать. Как правило, надежность и качество информации не одинаково.
    2. Кто будет источником информации? Насколько это интересно мне? Насколько трудно привлечь потенциального участника исследования? Например, изучая рынок колбасы, можно получить информацию рынке от товароведов или потребителей этой колбасы. Понятно, что они опишут рынок немного по разному. И понятно, что договориться на интервью с товароведом сложнее, чем с потребителем. Поэтому стоимость одного интервью с товароведом будет выше, а количество предполагаемых респондентов-товароведов – меньше, чем в случае с потребителем.
    3. Какие этапы исследования предполагаются? Часто дешевизна исследовательского проекта на поверку кажущаяся. Например, небольшая компания может пропустить этап проверки качества данных или не предполагать никакого предварительного кабинетного исследования при разработке анкеты. Задав дополнительные вопросы Вы сможете получить информацию о «технологичности» проекта.
    4. Каковы стандарты работы компании с проектом? Менеджер или аналитик, с которым Вы общаетесь должен оперативно и доступно рассказать о подходах компании к проекту. Все стандартные этапы и процедуры в серьезной компании достаточно прозрачны. Если в ответ на уточняющие вопросы менеджер темнит и говорит фразы типа «мы потом все обсудим», это повод насторожиться.
    5. Какие этапы согласования предполагаются агентством? Как правило, заказчик в серьезных агентствах имеет возможность влиять на проект – с ним согласовывается анкета, иногда список участников и т.п. Если Вам предлагают заплатить деньги и ждать 3 месяца – насторожитесь – вы ведь не диван покупаете.
    6. Серьезное агентов не будет предлагать бесплатно разработать анкету до подписания договора. Программа исследования – это собственно и есть то, за что агентство берет деньги. Анкета, выборка, инструкции – основа любого качественного исследования. Поэтому бесплатная анкета должна насторожить – скорее всего, Вам предлагают не достаточно продуманный вариант, подходят к исследованию не достаточно профессионально. Конечно, это не относится к готовым исследованиям и технологиям, когда Вы приобретаете уже почти готовый исследовательский продукт.
    7. Сроки исследования. Слишком короткие сроки – залог некачественного исследования. Средний срок реализации проекта – 1,5 месяца. К слову сказать, бывают проекты, которые длятся по полгода и даже более.
    8. Рекомендации и опыт работы. Встреча с представителями агентства, его клиентами или знакомство с сайтом компании помогут вам принять обоснованное решение.

    А еще лучше – приходите к нам – мы поможем оценить предложения агентств с разных сторон.

Вернуться к списку вопросов