Обзор тем исследований в 2008 году

Завершается 2008 год и компания подвела его предварительные итоги. Финансовый кризис, конечно же, внес свои коррективы, однако, падение объемов работ компании относительно небольшое – всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Существенные изменения, скорее, произошли в структуре выполняемых работ. Как универсальная исследовательская компания, мы имеем дело с самыми разнообразными проектами. Однако последние изменения на рынке резко сократили количество запросов и проектов, реализуемых строительными и инвестиционными компаниями (хотя, на наш взгляд, именно сейчас информация о рынке им жизненно необходима), компаниями розничной торговли, в то же время, растет интерес к исследованиям со стороны сектора b2b.

В 2008 г. наряду с традиционными исследованиями рынков товаров массового спроса (такими, например, как колбаса, мясные полуфабрикаты), мы реализовали несколько проектов, которые связаны с потреблением специфических продуктов. Так, например, проведены обзоры рынков печей для бань, рынка жилой недвижимости, услуг платного телевидения, автомобильных шин, автосигнализаций и т.п. Отдельно стоит выделить активность рынка услуг – в этом году мы изучали рынки ритейла строительных материалов, мебели, продуктов питания, ресторанов.

Оживление на b2b рынке реализовалось в интересные проекты по рынку аренды специальной техники, закупки лакокрасочной продукции и даже рынку налоговых платежей.

Что касается маркетинговой тематики проводимых исследований, по прежнему наиболее популярная тема – описание рынка по его основным характеристикам, анализ конкурентной ситуации и определение границ рынка.