Клиентам

Партнерам

 

Сибирь и Казахстан: экономическая дружба народов развивается

На минувшей неделе впервые состоялась встреча представителей предприятий Новосибирской и Карагандинской областей. Однако почти весь новосибирский ВПК остался в стороне от переговоров с казахстанскими партнерами.

Казахстан является обширным рынком сбыта текстиля, запчастей, продуктов питания, олова, угольных электродов для металлургии. Для Сибири республика Казахстан и, прежде всего, Карагандинская область - выгодный сырьевой партнер, главным образом, в отношении металла, бурого угля и мясной продукции. Общая сумма договоров на взаимные поставки продукции предприятий составила более миллиона долларов, а предполагаемая цена будущих совместных проектов кампаний в различных сферах обещает достичь $17 млн.

Партнерство с Центральным Казахстаном - решение вопроса снижения затратности производства. Примером является омская мясная продукция, выпускаемая на казахстанском сырье. Кроме того, Омской областью налажены поставки зерна в Казахстан. Сбыт тракторной продукции в республике активно осуществляется Алтайским краем. Красноярский край совместно с Казахстаном развивает рынок лесной и алюминиевой промышленности.

Новосибирская область имеет потенциал внешнеэкономических связей со Средней Азией в двух новых качествах: продавца уникальных «ноу-хау» и перевалочного пункта для поставки продукции в Восточную часть России. Это обусловлено тем, что Новосибирск стал крупным научным и оптовым центром, где товарооборот в 2,5 раз больше производимого валового продукта.

«Несмотря на то что 68% от числа всех внешних связей НСО составляет партнерство с Казахстаном, весь потенциал еще не исчерпан, - таково мнение начальника отдела региональных связей мэрии Петра Нечаева. - Тот факт, что не были приняты приглашения руководством предприятий ВПК, объясняется слабым менеджментом, отсутствием работы над снижением затратности производства, а также консерватизмом. Между тем связи с Казахстаном способны обеспечить ВПК качественным сырьем».

Однако, как выяснилось, далеко не все предприятия ВПК действительно были поставлены в известность. Например, начальник службы маркетинга ПО «Север» Владимир Яхонтов заявил корреспонденту «Коммерсанта», что на завод никакие приглашения не поступали. И высказал пожелание, что организация подобных мероприятий должна проходить более эффективно.

Наталия БАРСУКОВА