«ЗапСибЖАСО» меняет лигу

По информации «КС», региональная страховая компания «ЗапСибЖАСО» намерена в ближайшие годы стать игроком федерального уровня. До настоящего времени аналогичные попытки предпринимали только две компании из Западной Сибири — «Росстрах» и «БАСК». Участники рынка считают, что решение страховщика связано с активизацией деятельности банковского альянса, в который входит основной акционер компании — Сибакадембанк, а также стремлением диверсифицировать риски.

В структуру ЗАО «ЗапСибЖАСО« входят 12 филиалов и 14 допофисов. По итогам работы в 2005 году компания находится на втором месте в СФО (после «РГС-Сибирь») по личному страхованию, на первом месте — по страхованию ответственности предприятий-источников повышенной опасности, в первой десятке — по имущественному страхованию. Страховые взносы, собранные «ЗапСибЖАСО», составили 259 млн руб. 57,8% акций компании принадлежит Сибакадембанку, 42,1% — ОАО «ЖАСО». «ЗапСибЖАСО» идет и на запад, и на восток, потому что боится останавливаться. На фото — генеральный директор компании Владимир Шаповалов.

За прошедший месяц «ЗапСибЖАСО» открыло пять новых филиалов — в Красноярске, Иркутске, Хабаровске, Самаре и Москве. «Мы намерены продолжать расширять свою сеть как в восточном, так и в западном направлении. Вскоре наши допофисы или удаленные рабочие места появятся в Якутске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, ряде городов Приволжского региона. После закрепления на рынке и формирования клиентской базы они будут перерегистрироваться в филиалы, — рассказал «КС» генеральный директор ЗАО «ЗапСибЖАСО« Владимир Шаповалов. — Такой способ расширения способствует тому освоению больших территорий и уменьшению издержек». На вопрос «КС», с чем связано принятие столь амбициозных планов, страховщик ответил философски: «В мире бизнеса нет ничего страшнее, чем отсутствие динамичного развития.

Стоит остановиться на минуту, и тебя начинают опережать другие». Расширяя сеть, «ЗапСибЖАСО« намерено реализовывать как свои проекты, так и работать совместно с Сибакадембанком. По решению годового собрания акционеров от 5 мая 2006 года, в ближайшее время компания увеличит уставный капитал с 80,868 млн до 105,164 млн руб. за счет чистой прибыли по итогам 2005 года и добавочного капитала. По мнению руководителя управления маркетинговых коммуникаций ООО «Росгосстрах-Сибирь» Юрия Коробченко, развивать бизнес никогда не поздно: «На наш взгляд, у «ЗапСибЖАСО« есть неплохая база для выхода в другие регионы.

Как у бывшей кэптивной компании железной дороги, у страховщика есть возможность работать со старыми клиентами в разных городах России. Таким образом они могут пережить самый трудный этап вхождения в новый регион, закрепиться на рынке и начать привлекать новых страхователей». Руководитель компании «Финам Страхование» Светлана Королева считает, что «ЗапСибЖАСО» пытается диверсифицировать свой бизнес: «Российский страховой рынок сейчас не столь насыщен, чтобы на нем не было места новым игрокам.

Другое дело, что для получения значительного объема страховых взносов нужно иметь либо значительный маркетинговый бюджет, либо контакты, позволяющие наращивать масштабы бизнеса нерыночным методом. Такое решение нужно было принимать полтора-два года назад. Сейчас придется потратить больше, но желаемого эффекта все-таки можно добиться». Глава представительства Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе Владимир Голубков предполагает, что одной из причин, которые подтолкнули компанию к принятию этого решения, могла стать активизация работы на рынках этих регионов одного из акционеров «ЗапСибЖАСО» — Сибакадембанка. Особенно мог повлиять рост объемов кредитования физлиц. Кроме того, у САБа много клиентов, которые работают по всей России, и им нужны не только банковские, но и страховые услуги альянса, в который входит банк. Создавать филиалы «просто так», по мнению эксперта, проблематично, и многие страховщики уже обожглись на этом, прежде всего из-за проблем с управлением и контролем за работой сети.

Собеседник «КС» не исключает, что при выходе на новые рынки «ЗапСибЖАСО» столкнется с кадровым голодом, который сегодня ощущают все страховые компании. К возможным проблемам он также относит необходимость «делить поля» со своим вторым акционером «ЖАСО», особенно в центральной части России. «Не думаю, что «ЗапСибЖАСО« будет тяжело добиться статуса крупной федеральной компании, но окрепнуть как региональный игрок она сможет», — подводит итог Владимир Голубков.