«Волгам» предпочтут иномарки

Этой весной некоторые заместители главы администрации Новосибирской области могут пересесть с отечественной «Волги» на новенькие иномарки. Более 11,5 млн руб. планирует потратить администрация Новосибирской области на покупку 11 японских легковых автомобилей. Чиновники отмечают, что автопарк нуждается в обновлении. Впрочем, по мнению новосибирских дилеров, выбрав иные марки машин, можно было бы сэкономить порядка 1 млн руб. Прекращение производства автомобилей «Волга», скорее всего, станет для чиновников стимулом сменить отечественные автомобили на новенькие иномарки.

Администрация Новосибирской области намерена обновить собственный автопарк. Конкурс среди продавцов иномарок, которые могут предложить администрации области автомобили на лучших условиях, состоится 1 марта. По предварительным данным, известно, что планируется закупить 11 новых автомобилей японского производства. В частности, «Тойота Камри» (седан, 2,4 л) — 5 шт., «Тойота Камри» (седан, 3 л) — 4 шт., «Лексус» RX-300 (3 л.) — 1 шт., «Тойота Хайс» (микроавтобус 12-местный) — 1 шт. Начальная цена контракта, по информации обладминистрации, составляет 11 млн 345 тыс. руб. Однако получить более подробную информацию «КС» не удалось — информация об открытом аукционе в администрации Новосибирской области оказалась закрытой.

Некоторые из новосибирских дилеров вообще ничего не слышали о конкурсе. Остальные согласились разговаривать только на условиях анонимности — они не знают, как их комментарии могут отразиться на возможном дальнейшем сотрудничестве с администрацией области. Один из них в неофициальной беседе отметил, что «непонятно, почему заявлены только автомобили японского производства. Существует возможность выбрать не менее качественный импортный автомобиль с более низкой стоимостью; экономия в этом случае могла составить до 1 млн руб.». Новое руководство новосибирского областного Совета также, возможно, присмотрится к возможности приобретения автомобилей. За заместителями спикера (пять человек) должны быть закреплены машины, но при этом у облсовета нет своего гаража — депутаты всегда пользовались машинами из гаража обладминистрации.

По информации «КС», вице-спикер облсовета Евгений Покровский, бывший управделами обладминистрации, предложил закупить для облсовета иномарки. Он аргументировал свое предложение тем, что автомобиль «Волга» вскоре будет снят с производства. Стоимость авто — 380 тыс. руб. — сегодня сопоставима с ценой подержанной иномарки. Однако срок эксплуатации этих машин длительнее, чем автомобилей российских. «Волга будет выпускаться до тех пор, пока на нее есть спрос, — заверил «КС» руководитель пресс-службы ОАО «ГАЗ» Сергей Луговой. — Уйдет «Волга« — появится другая машина. Мы работаем в этом направлении». Тем не менее количество отечественных «Волг» в гаражах администраций сокращается. И первыми пересаживаются на иномарки главы регионов. Некоторые из них, подражая главе государства, предпочитают Mercedes. Так, красноярский губернатор Александр Хлопонин ездит на черном «Мерседесе», приобретенном на его личные средства (за счет краевого бюджета осуществляются только обслуживание машины и оплата горючего). У губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского личного автомобиля нет, а Mercedes, на котором он иногда ездит по служебным делам (раньше губернатор пользовался «Волгой»), предоставил ему по договору аренды один из региональных банков.

О замене своего служебного автомобиля губернатор подумывал не один год. Несколько лет он даже тестировал в этом качестве Audi, но автомобиль в итоге был возвращен дилеру обратно. Что касается соседних регионов, то пока вопрос о замене автопарка в них не поднимается. В автомобильном парке администрации Томской области есть несколько «иностранок». Губернатор Виктор Кресс предпочитает немецкую Audi А8, а для поездок по труднодоступным селам использует джип Toyota Land Cruiser. По словам пресс-секретаря администрации Томской области Андрея Острова, губернатор до 2001 года ездил на отечественной «Волге».

«При напряженном режиме работы в администрации, каждые два-три года приходится делать капитальный ремонт «Волги«, а это большие затраты», — пояснил он. Пока вопрос о замене автопарка в администрации не поднимается, но если будет такая необходимость, то, по словам начальника финансово-хозяйственного управления администрации Александра Шатовича, предпочтение отдадут машинам германского концерна BMW, собираемым в Калининграде, или Ford Focus из Ленинградской области. Нынешний губернатор Алтайского края Александр Карлин использует в своей служебной деятельности автомобили «Волга» («ГАЗ-3102») или Toyota Camry. Как сообщил управляющий делами администрации Алтайского края Борис Лысенко, выбор автомобиля для поездки зависит от длины пути, а также погодных и дорожных условий. Собственной машины у главы администрации края нет.

«Прекращение производства автомобилей «Волга», проанонсированное не так давно руководством ГАЗа, скорее всего, станет толчком к переоснащению автопарков, — отмечает эксперт инвестиционной компании «Финам» Ануш Попова. — Конечно, сейчас возникли определенные сомнения в том, что эти планы будут реализованы, тем не менее закупка «Волг« сейчас объективно нецелесообразна. Кроме того, чиновники федерального уровня всегда отдавали предпочтение иномаркам, так что государственные служащие, скорее всего, были рады использовать сложившуюся ситуацию».