«Ашан» меняет австрийцев на сибиряков

Компания «Ашан» ищет нового техподрядчика для обслуживания новосибирского гипермаркета. В настоящее время уже поданы две заявки — претендентами на техподряд являются МСУ–4 и ООО «Сибстроймонтаж». В «Ашане» намерены ждать, когда количество желающих увеличится как минимум вдвое. Впрочем, эксперты и участники рынка не уверены, что уровень развития новосибирского рынка предоставит «Ашану» такой богатый выбор. Необходимость поиска нового техподрядчика, как говорят в компании, обусловлена не выгодными для «Ашана» условиями контракта с нынешним. «Он был заключен не в Новосибирске, и сейчас мы ищем новую организацию, чтобы заключить с ней контракт здесь, уже на наших условиях, — сообщил в разговоре с корреспондентом «КС» менеджер технической поддержки гипермаркета «Ашан Новосибирск« Сергей Перекрестов. — На данный момент компания, с которой мы работаем, придерживается основного контракта, в котором указан минимальный объем услуг. Какие-то дополнительные виды работ — вроде подключения розетки — организация делает по коммерческому предложению, что затягивает сроки работ, порой до двух месяцев. Это нас не устраивает». Название нынешнего подрядчика «Ашан» предпочитает держать в секрете, указывая лишь то, что это «крупная австрийская компания» и что портить им репутацию руководство гипермаркета не намерено. Почти сразу после объявления конкурса заявки на участие в нем подали две компании: МСУ–4 и ЗАО «Строй Медиа» (компания, связанная с ООО «Сибстроймонтаж»). В «Сибстроймонтаже» подтвердили сведения об участии компании в конкурсе на техподряд «Ашана», но от более подробных комментариев отказались, ссылаясь на отсутствие времени. Эксперты и участники рынка в разговоре с «КС» сообщают, что в качестве компании, осуществляющей техническое обслуживание крупных объектов, «Сибстроймонтаж» им неизвестен. По словам директора МСУ–4 Алексея Бабенко, практика, когда федеральная компания через некоторое время после входа на региональный рынок меняет подрядчика на местную компанию, довольно распространена. «Многие владельцы бизнеса при строительстве объектов за Уралом привозят монтажников из Москвы или зарубежья, полагая, что здесь они не найдут компании такого уровня. Но мы неоднократно сталкивались с тем, что работы постепенно переходят к сибирским компаниям, потому что в таком случае заказчики видят их качество; кроме того, местные игроки обходятся дешевле, — заявил он в разговоре с «КС«, — В частности, у нас большой опыт работы с крупными компаниями». МСУ–4 сейчас осуществляет техподряд на новосибирских заводах компаний «Балтика» и «Марс», а также на «Сибирской пивоварне Хейнекен». Интерес к работе с «Ашаном» Алексей Бабенко объясняет рыночными условиями. «Меняется конъюнктура рынка, и мы пытаемся под нее подстроиться», — говорит он. Сергей Перекрестов в разговоре с менеджером NL International добавил, что делать выбор сейчас компания не намерена. «Для того чтобы сделать правильный выбор, нам нужна база побольше: как минимум 4–5 претендентов, — сообщил он. — Как только наберем нужное количество заявок, начнем рассматривать предложения». Впрочем, эксперты и участника рынка сомневаются в том, что «Ашану» будет из чего выбирать. По их мнению, компаний, занимающихся комплексным техническим обслуживанием крупных объектов, в Новосибирске почти нет — рынок закрыт и плохо развит. «Есть компании, которые декларативно заявляют о том, что готовы выполнять комплексное техническое обслуживание объектов, но на деле этим, по-моему, не занимается никто», — заявил Дмитрий Орешин. «Компании, которые могут обслуживать такой объект, как «Ашан«, в Новосибирске есть, но большинство из них специализируется на каком-то одном виде услуг, например, занимаются только электрикой. Комплексные услуги — дефицит на рынке», — добавил Алексей Бабенко.