маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Зеленый» для тяжеловесовОАО «Российские железные дороги» крупнейшая транспортная компания, отвечающая за бесперебойность доставки пассажиров и грузов, за четкую работу гигантского по масштабам механизма стальных магистралей России. Только одно из многих его региональных подразделений Алтайское отделение Западно-Сибирской железной дороги это тысячи километров путей, десятки станций, мощные локомотивное и вагонное хозяйства. Алтайские железнодорожники вносят свою немалую лепту в развитие экономики нашего региона. Их работа точнейший барометр экономической «погоды». Если растет объем перевозок, он показывает «ясно«, означая промышленный рост, и наоборот, малый объем перевозок означает застой в экономике. Оценка ее нынешнего состояния и связанные с ней перспективы развития железнодорожных перевозок в крае тема интервью с начальником Алтайского отделения ЗСЖД АЛЕКСАНДРОМ ФОМИЧЕВЫМ. Сегодняшнее состояние народного хозяйства Алтайского края, к сожалению, оставляет желать много лучшего. Считанное число предприятий работают ритмично и стабильно, увеличивая объемы производства, остальные едва сводят концы с концами. Для нас это означает малое количество грузов, предъявляемых к перевозке, то есть, наши возможности используются далеко не полностью. К тому же наш крупнейший и надежный партнер ОАО «Алтай-Кокс» в последние год-два заметно уменьшил отгрузку кокса. А доля перевозок этой продукции превышает 40% всего объема наших грузоперевозок. И хотя мы верим в будущие перемены к лучшему в экономике, пребывать в пассивном ожидании этих перемен не намерены. На что же делается ставка в первую очередь? Наши надежды связаны с транзитными перевозками по Среднесибирскому ходу. Напомню: эта магистраль Артышта-Алтайская-Среднесибирская-Камень-на-Оби-Карасук-Иртышское-Омск длиной около 800 км обеспечивает перевозку грузов из Кузбасса, минуя Новосибирск, через территорию Алтайского края в европейскую часть страны. Тем самым частично освобождается от перевозок кузбасского угля, металла, многих других грузов Транссибирская магистраль на линии Новосибирск-Омск. По ней в соответствии со стратегией руководства Западно-Сибирской железной дороги пойдут преимущественно пассажирские, межобластные и контейнерные поезда, а специализация Среднесибирского хода грузоперевозки. Они идут и сейчас, но в перспективе должны резко вырасти. От реализации этой стратегии в решающей степени зависит благосостояние нашего многотысячного коллектива и в немалой степени здоровье экономики края. Ведь чем больше грузов мы перевозим, тем больше средств перечисляем в бюджеты и внебюджетные фонды. Наше отделение, кстати, и сегодня является самым крупным и стабильным налогоплательщиком среди предприятий края. Какие условия необходимы для реализации этого плана? Чтобы заслужить право развернуть основной транзитный грузопоток на Среднесибирский ход, мы должны добиться отличного состояния пути. Поэтому наши путейцы уже несколько лет меняют старые деревянные шпалы на гораздо более прочные и долговечные железобетонные, а на них укладывают по современной технологии так называемые бесстыковые рельсовые плети. Такой путь гарантирует безопасность движения составов, в том числе тяжеловесных. Обновление магистрали мы ведем, чтобы не терять времени, даже в зимних условиях. Большое значение придаем и модернизации станционного хозяйства. Видимо, речь прежде всего о сортировочной станции Алтайская? Да, это наша крупнейшая станция, сердце отделения, образно говоря. Здесь накапливаются и формируются порожние составы для отправки в Кузбасс и груженые углем и другой продукцией, отправляющиеся в европейскую часть России. Совсем недавно, в конце апреля, в парке «Б» станции был сформирован и отправлен до станции Свердловск первый тяжеловесный состав (9 тыс. тонн). Для сравнения: обычный вес поезда не превышает 6 тыс. 300 тонн. Это важное этапное событие результат идущей здесь модернизации. Уже удлинен ряд станционных путей, реконструирована станционная горловина в направлении на Кузбасс, установлены три механизированные тормозные позиции, обновлены опорное хозяйство и контактная сеть. Ранее такие стовагонные груженые углем составы формировались только в парке «Г» станции. С начала года отсюда отправлено более 70 тяжеловесных угольных маршрутов. Теперь такие поезда начали отправлять и из парка «Б», что значительно повышает эффективность работы станции. Перспективная задача, которую поставил перед ее коллективом начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, выйти на уровень, позволяющий формировать 10 тяжеловесных поездов в сутки. С экономической точки зрения их использование, безусловно, выгодно, так как резко повышает производительность локомотивов и требует меньшего числа локомотивных бригад. Экономический эффект от внедрения технологии пропуска тяжеловесных поездов исчисляется десятками миллионов рублей. Дальнейшая модернизация станции предполагает монтаж четвертой тормозной позиции, профилирование сортировочных путей и ряд других работ. В итоге Алтайская станет в полном смысле современной, отлично технически оснащенной станцией с гораздо большей, чем сейчас, перерабатывающей способностью. Это значит, что формирование и отправка составов будут проводиться в максимально короткие сроки. Узким местом отделения остается однопутный мост через Обь в Камне-на-Оби, ограничивающий пропускную способность Средсиба. Для решения этой проблемы в нынешнем году начаты подготовительные работы к сооружению рядом с ним второго мостового перехода через реку, это крупнейший инвестиционный проект всей Западно-Сибирской магистрали. Длина моста вместе с подходами составит около 5 км. С завершением этой стройки резко вырастут транзитные возможности Среднесибирского хода, а значит, и нашего Алтайского отделения. Так что перспективы есть, надо только много и напряженно работать, чтобы воспользоваться ими в полной мере. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |