маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Горячая» индустрияКемеровская область на сегодняшний день является единственным регионом, в котором во время кризиса ЕГАИС 2007 года не было остановлено ни одного завода. Более того, практически все предприятия отрасли на сегодняшний день являются успешными. Фото Вадима ГОЛУБИНА В Кузбассе с 2000 года внедрена программа продовольственной безопасности для поддержки местных производителей, в том числе и алкогольной продукции. При этом власти получают возможность контролировать качество выпускаемых напитков. Еще одним аспектом взаимодействия администрации с производителями стало заключение договора о социально-экономическом сотрудничестве. В текущем году такие договоры были подписаны со всеми предприятиями отрасли. Как отметил советник заместителя губернатора Кемеровской области Герман Юрьев, «подобные моменты, во-первых, очень важны для продвижения местных производителей на рынке и, во-вторых, фиксируют участие компаний в общественной жизни региона«. Только Мариинский ЛВЗ на различные социальные проекты выделит в текущем году около 5 млн рублей. Сибирская водочная компания (входит в холдинг «СДС-АЛКО») и ЛВЗ «Кузбасс» также инвестируют средства на благие дела. Обеспечение потребителей качественной продукцией местных производителей работает на вытеснение «теневого» алкоголя с регионального рынка. Именно поэтому и был создан «Кузбасский алкогольный союз» — некоммерческое партнерство, задача которого всемерно содействовать увеличению качества алкогольной продукции. «Сейчас в регионе ведется целенаправленная политика по повышению конкурентоспособности легальных продаж, — отмечает директор ЛВЗ «Кузбасс» Алексей Крупин, — конкурентоспособности прозрачных компаний — как производителей, так и оптовиков. Рост рынка в ближайшие годы будет идти за счет «выдавливания« игроков нелегального сегмента». «Доля «теневого« рынка алкогольной продукции по отношению к доли легальных производителей и поставщиков существенно меньше, чем в других, даже близлежащих регионах, и это благодаря работе Союза», — также отмечает маркетолог ТД «МСК» Денис Калашник. Топ-менеджер Группы компаний «Синергия» (управляет Мариинским ЛВЗ) Алексей Кабанченко также подчеркивает, что «все усилия Союза и каждой из входящих в него компаний направлены прежде всего на повышение широкого доступа к безопасному продукту на рынке на вытеснение контрафактной продукции». А это, по мнению Кабанченко, да и остальных руководителей «Синергии», «может быть достигнуто только качеством и внятной маркетинговой политикой производителей. Мы объединились для того, чтобы показать потребителю, что хорошая продукция может быть только легальной». В борьбе за качество напитков очень важно заметить, что продукция членов Союза конкурентоспособна не только на российском рынке. Алексей Кабанченко пояснил, что «все производители, объединившиеся в Союз, имеют намерения заслужить доверие и зарубежных потребителей. В этом году компания «Синергия« с продукцией, выпускаемой на Мариинском ЛВЗ, начала поставки алкоголя в Италию, Швейцарию и на Украину. Также были подписаны дистрибьюторские соглашения о поставках крепких напитков в торговые сети этих стран». Председатель правления ОАО «Синергия» Александр Мечетин заявил о том, что очень важно наращивать присутствие на иностранных рынках. По мнению экспертов, в перспективе у членов «Кузбасского алкогольного союза» есть амбициозные планы: при достаточной поддержке войти в число конкурентов производителей мировых алкогольных брендов, что, несомненно, положительно отразится на имидже региона. С точки зрения налогообложения вся ликеро-водочная продукция, выпускаемая в Кузбассе, приносит прямой доход в бюджет области, так как все акцизы от продажи продукта остаются в регионе. «Именно у этого продукта самые большие налоговая нагрузка и оборачиваемость по сравнению с другими товарами, а значит, все налоги остаются у производящего региона. А это более 72% цены с каждой проданной заводом бутылки», — отмечает Алексей Крупин. На сегодняшний день в Кемеровской области присутствуют четыре крупных производителя алкогольной продукции: по два завода на севере и юге Кузбасса. По официальным данным, в 2007 году «Росспиртпром» продал около 50% водочной продукции, Сибирская водочная компания — 18,1%, Мариинский ЛВЗ — 16,1%. Доля ЛВЗ «Кузбасс» составила в прошлом году 6%, Новокузнецкого ЛВЗ — 5%. В 2008 году, по мнению участников рынка, производство распределено несколько иначе. «На мой взгляд, самая большая доля рынка в Кузбассе у водки «Росспиртпрома», — констатирует Алексей Крупин. «Доля ЛВЗ «Кузбасс«, — оценивает ситуацию Денис Калашник, — составляет до 15%, Новокузнецкого ликеро-водочного завода — 10–15%. Крупная доля у Мариинского ликеро-водочного завода — 20–25%». Говоря о лидерстве на алкогольном рынке, старший менеджер ООО «ХладоАлко» Денис Шофинец отмечает, что «в Кемеровской области лидируют местные производители». Все кузбасские производители ликеро-водочной продукции стараются наиболее широко охватить рынок, предлагая потребителям напитки всех ценовых категорий. Это экономкласс — до 100 рублей за 0,5 л, средний ценовой сегмент (low-premium) — до 400 рублей за 0,5 л и алкоголь премиумного класса (premium). Позиционирование и рыночная стратегия производителей разнятся. Так, Сибирская водочная компания из девяти наименований, предоставленных в разных нишах, к классу премиум относит две марки, соответственно, большая часть продукции — это эконом- и средний класс. «В любом случае рынок более доступной водки (да и не только водки, любых продуктов питания, напитков) всегда был и остается более обширным по своему объему, чем рынок премиум-продукции, поэтому соотношение объемов производства и продаж всегда будет в пользу экономсегмента», — отмечает Денис Калашник. На ЛВЗ «Кузбасс», по словам директора предприятия Алексея Крупина, экономклассу принадлежит 80% производимой продукции, 20% — продукция среднего ценового сегмента. «Но будущее, — считает он, — за продукцией класса low-premium и дороже». Наиболее удачно, когда производитель примерно в равных долях представляет как низкий ценовой сегмент, так и продукцию премиумного класса. «Портфель предприятия, безусловно, включает в себя марки как премиум-, так и экономкласса», — отмечает Алексей Кабанченко. Так, Мариинский ЛВЗ в своем ассортиментном портфеле имеет шесть федеральных торговых марок. Местные потребители получают качественную и безопасную продукцию, а регион — дополнительные налоги в бюджет. По мнению представителей компаний, торгующих алкоголем, доступные напитки будут пользоваться популярностью всегда. Денис Шофинец из «ХладоАлко» отмечает, что «пока наиболее востребована торговыми сетями водка экономкласса». А вот старший аналитик «Антанта Пиоглобал» Андрей Верхоланцев не согласен с такой точкой зрения и отмечает, что «в ближайшие годы доля водок класса премиум будет нарастать. Это связано, во-первых, с увеличением уровня доходов граждан и, во-вторых, с желанием отечественных производителей предложить альтернативу импортным водочным брендам». Что же ждет рынок крепкой алкогольной продукции области в будущем? «Тенденции, на мой взгляд, положительные, — говорит Алексей Крупин. — Есть и динамика развития — +10% в год». «Рост наметился, и производство будет увеличиваться. Это объективный процесс», — подчеркивает Алексей Кабанченко. «В целом если тенденции алкогольного рынка Кемеровской области будут развиваться в правильном направлении, то уже лет через пять контрафакт будет полностью выведен за пределы торгового поля, начнется вытеснение водки экономкласса продукцией других ценовых сегментов», — подытоживает Андрей Верхоланцев. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |