маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Калина» расцветет на благодатной почве малого городаСогласно распространенной точке зрения, серьезные ритейлеры не спешат заходить в города с численностью жителей меньше ста тысяч. По оценкам экспертов, потребительский рынок Кемеровской области находится на грани насыщения, после чего возможна его постепенная стагнация с резким изменением доходности. Это в первую очередь коснется крупных городов — Новокузнецка и Кемерова. В такой ситуации приходится искать новые решения, поэтому девелоперы активны в направлении строительства торгово-развлекательных центров в малых городах Кузбасса. Совсем скоро (май-июнь 2008-го) в г. Топки (30 км от Кемерова) откроется двухэтажный ТРЦ «Калина» площадью 10 тыс. кв. м. ООО «Кузбасс Капитал Инвест» (ККИ) — одна из крупнейших девелоперских компаний области — вложило в реализацию проекта около 200 млн руб. Якорными арендаторами заявлены гипермаркет «Поляна», обувной магазин «Монро», магазин «Эльдорадо«, «Чудо-дом», салоны связи «Евросеть» и «Цифроград», аптека «Мелодия здоровья», World PIZZA. Все это — известные бренды. Еще один критерий подбора арендаторов для «Калины» — сбалансированность. Девелоперы постарались избежать присутствия под одной крышей представителей однотипной линейки товаров. При этом в ТРЦ одежда и обувь будут представлены в разнообразии. Первый и цокольный этажи «Калины» четко поделили специфику предложения для покупателей. Первый этаж — гипермаркет, салоны связи, магазин техники, аптека, салон красоты, цветы, канцтовары, подарки, ювелирные изделия и прочие небольшие непродовольственные отделы. Цокольный этаж полностью «владеет» одеждой, здесь же находятся фуд-корт с детской комнатой, бильярдная и большой магазин детских товаров. Такое разделение кажется весьма целесообразным: придя в «Калину», можно рационально потратить свое время. Торговый центр удобно расположен — в микрорайоне с плотной жилой застройкой на въезде в город со стороны всех популярных трасс, в том числе и федеральных (Новосибирск, Кемерово). Поблизости находится остановка городского транспорта. Есть и просторная парковка — на 200 машин. ТРЦ «Калина» стал своего рода пионером. Это первый проект подобного формата в 33-тысячных Топках. Даже по соотношению площади и численности населения он кажется весьма амбициозным. Но шаг вполне оправдан. «В Кузбассе уже имеется положительный опыт по открытию средне- и крупноформатных магазинов в мелких городах. Маркетологи уже учли специфику рынка в городах районного подчинения», — отмечает старший аналитик «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. «Многие топкинцы работают в Кемерове. Следовательно, уровень жизни Топок нельзя назвать низким, не говоря уже о том, что в Топках находятся крупнейший в регионе цементный завод и узловая станция железной дороги. И если раньше большинство топкинцев ездили за покупками в Кемерово, то с появлением «Калины« такая необходимость отпадет. При этом мы понимаем экономику и менталитет малого города и рассчитываем на то, что наш ТРЦ будет интересен людям с разным уровнем доходов. А для ритейлеров, которые до сих пор сомневаются, стоит ли заходить в малые города, наш проект может стать прекрасной пилотной площадкой, — говорит коммерческий директор ККИ Руслан Чернов. — Очевидные плюсы для наших партнеров — умеренная арендная ставка (не будет меняться в течение года), включающая расходы на рекламу и эксплуатацию, полностью готовые торговые помещения. Мы планируем заключать долгосрочные договоры с арендаторами и вкладывать не менее 5% ежемесячной выручки в рекламное продвижение проекта». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |