Поисковый аудит сайта

Чтобы онлайн-проект представлял интерес для пользователей сети и способствовал увеличению прибыли, необходимо его продвижение в первую десятку ТОПа поисковой выдачи. Для этого проводят поисковый аудит сайта. Потом на его основе разрабатывается стратегия эффективного продвижения интернет-ресурса на вершины рейтинга поисковых систем.

Поисковый или SEO аудит веб-ресурса необходимо проводить периодически. Это позволит вовремя вносить корректировки и не позволять сайту терять свои позиции в рейтинге выдачи поисковых систем. Игнорирование проведения таких мероприятий приводит к потере сайта в массе ему подобных и, как следствие, к утрате большого количества потенциальных клиентов.

Вам требуется аудит сайта?

Осуществлять поисковый SEO аудит сайта необходимо хотя бы один раз в год. Делится поисковый аудит на этапы.

1. Оптимизация тегов HTML

Оптимизация HTML-тегов является первым и наиболее простым этапом SEO-улучшения сайта. Начинать свой поисковый аудит рекомендуется с ответов на следующие вопросы:

Представляют ли интерес теги заголовков для посетителей и роботов-поисковиков? Или же они являются простым набором, состоящим из слов-ключей?

Присутствуют ли в заголовках страниц необходимые ключевые слова, в которых есть упоминание соответствующего бренда?

Не превышают заголовки 65 символов?

Мета-тег состоит из интересного контента или же он не сможет заинтересовать потенциальных посетителей сайта?

На каждой ли странице сайта содержатся ключевые слова в тегах h2? 

Присутствует на страницах сайта только качественный, и имеющий высокую уникальность, контент?

Достаточно ли внутренних ссылок на сайте, способствующих облегчить навигацию посетителям, а также поисковым роботам?

Проведена ли оптимизация картинок на веб-ресурсе соответственно действующим seo-методикам?

2. Поиск неработающих ссылок и несуществующих страниц

Наличие нерабочих исходящих ссылок или на внутренние удалённые страницы сайта обязательно негативно скажется на сео-эффективности сайта. При условии, что созданный веб-ресурс работает на CMS или на платформе электронной коммерции, можно произвести установку плагина, который на автомате будет отслеживать подобные несоответствия. Как пример, если интернет-ресурс функционирует на WordPress, то получать уведомления о неработающих ссылках можно будет, установив плагин Broken Link Checker.

3. Проверка сайта на возможность индексации поисковыми системами

На этом этапе поискового аудита необходимо убедиться в том, что поисковые роботы в принципе смогут распознать работающие ссылки для проведения индексации сайта. Следует рассматривать все варианты потенциальных причин недоступности ссылок для чтения роботами. А именно: некорректность кодировки, присутствие разных вредоносных программ или взлом веб-ресурса. Обычно такие моменты приводят к моментальному отказу поисковых роботов в чтении содержания сайта.

4. Проверка входной страницы

Качество ссылочной массы, которая приводит на соответствующий сайт, играет довольно большую роль при ранжировании итогов выдачи поисковыми системами. Здесь важно, как количество, так и вес (авторитет), ссылающихся, веб-ресурсов.

5. Анализ скорости загрузки интернет-ресурса

Необходимо в заключение провести анализ среднего времени, которое необходимо для загрузки содержимого сайта. Поисковик Google официально заявил, что быстрота загрузки веб-ресурса ставится в приоритет, как фактор ранжирования в алгоритме поиска. Проверить, как быстро загружается сайт, можно с помощью инструмента Google's Page Speed. Для этого нужно ввести свой URL, а после проведения анализа скорости загрузки Page Speed выдаст предложения о её оптимизации.

Выполнение данных шагов поискового аудита позволит взглянуть на сайт с точки зрения SEO и, при необходимости провести работы, связанные с оптимизацией веб-ресурса.