маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Компаньон» присматривается к СибириКак стало известно «КС», на рынок Cибирского региона планирует активно выходить cтраховая группа «Компаньон», приоритетным направлением работы которой является автострахование. Ряд экспертов не исключает, что компания может стать весомым игроком на рынке, но предупреждает, что выбранный сегмент таит в себе много ловушек. Страховая группа «Компаньон» (до июля 2007 года — СК «Средневолжская транспортная компания [СОК]», входила в ГК «СОК») — компания со 100%-ным иностранным капиталом. Акционером является Американский Инвестиционный Фонд Russia Partners Management (приобретена в 2006 году) — второй по объемам в России фонд прямых инвестиций с иностранным капиталом. Работает на рынке физических лиц с 1999 года. Имеет 23 филиала по всей России. Группа намерена открыть представительства сразу в четырех регионах Сибири: Алтайском крае, Кемеровской, Омской и Томской областях. Приоритетным направлением работы группы является автострахование. «Пока трудно говорить о компании с уставным капиталом 223 млн рублей (на апрель 2008 года) и с лицензией на 11 видов страхования как о серьезном страховщике федерального уровня. Да и о стабильной динамике ее развития заключение делать пока преждевременно: по данным сайта «Страхование Сегодня», «Компаньон« находится на 74-м месте по сборам за 2007 год, при этом показал отрицательную динамику по сравнению с 2006 годом: 994 млн рублей в 2007-м против 1009 млн рублей в 2006-м», — комментирует решение нового игрока директор Новосибирского филиала ОАО «МСК» Екатерина Малявко. Директор компании «Росгосстрах» в Алтайском крае Дмитрий Тюнин считает, что, выходя в регионы Сибири, компания столкнется с высокой конкуренцией, обусловленной ростом убыточности данного вида страхования. А генеральный директор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов уверен, что «Компаньона» ждут трудности, общие для всех компаний отрасли, в том числе острый кадровый дефицит. По его словам, уровень подготовки выпускников вузов не позволяет им приступать к работе сразу после получения диплома — нужен еще длительный период стажировки. А специалисты с опытом зачастую оказываются носителями менталитета, не совместимого с понятием «хороший сервис». По мнению Дмитрия Тюнина, у СГ «Компаньон» минимальные шансы войти в число ведущих игроков округа: «Единственная возможность занять весомую долю рынка — это демпинг». «Если перед компанией стоит задача любой ценой занять ощутимую долю рынка в регионе, можно ждать демпинга, — констатирует и Екатерина Малявко. — Но пока тарифы по автострахованию, доступные на сайте СГ «Компаньон», демонстрируют вполне сопоставимый с сибирским рынком уровень. В любом случае низкая цена на автострахование может обернуться либо высокой убыточностью, либо скрытыми «ловушками« в условиях страхования. Преимущества перед уже работающими на рынке страховщиками надо будет не только анонсировать, но и доказывать на практике». Максим Седов, напротив, считает, что рынок необязательного автострахования (как страхования имущества, так и добровольного страхования ответственности) сегодня имеет очень большой потенциал развития. «Если новый игрок не будет совершать значительных ошибок, он может занять определенную долю регионального автострахования. Какую — сейчас сказать сложно. Все зависит от того, сколько компания собирается вложить в развитие региональных отделений. Думаю, закон таков: больше потратишь — больше получишь. Кроме того, учитывая невысокий уровень сервиса, предлагаемый большинством представленных в регионе страховых компаний, особенно изощряться при разработке маркетинговой стратегии «Компаньону« не придется, — считает эксперт. — Возможность учитывать опыт других участников рынка и заимствование технологий более развитого западного страхового рынка — основные конкурентные преимущества страховой компании с иностранным капиталом». «На мой взгляд, акционеры «Компаньона« готовят компанию к продаже. Они заставят страховщика развернуть сеть филиалов по всей России, показать объемы, а для этого автострахование подходит идеально, а потом найдут покупателя. Это типичная тактика работы инвестфондов, — комментирует ситуацию один из участников местного страхового рынка. — Другое дело, что экстенсивный путь развития достаточно опасен, так как автострахование — один из самых рисковых видов страхования, и большие объемы по сборам через год-два могут быть чреваты большими выплатами. Подобных прецедентов на сибирском рынке уже немало». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |