Фокус группы

Фокус-группа (фокусированное интервью в группе) – это один из способов сбора и анализа данных в процессе маркетинговых исследований. Организация фокус-группы позволяет дать ответы на вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?».

Число участников малой фокус-группы примерно равняется 8-10 человек. Эти люди выбирается по специальным критериям, чаще всего это какой-то срез общества, например, мужчины от 25 до 35. Им предлагают собраться в неформальной обстановке. Во время работы фокус-группы ведущий (опытный психолог) проводит неформальное обсуждение, направляя его в нужное русло, согласно заранее написанного сценария. В ходе обсуждения ведущий "уделяет особое внимание" участников фокус-группы на некоторые темы, интересующие маркетологов, с целью извлечения от них глубинной информации на темы исследования.

В чем особенность фокус-групп?

Самое главное, что позволяет фокус-группа – широко изучить точки зрения опрашиваемых к вопросу исследования. Эффективность метода фокус-групп достигается благодаря создания ситуации групповой дискуссии. В групповом обсуждении опрашиваемый общается с себе подобными. В такой фокус-группе значительно проще убирать защитные психологические барьеры, становится проще выражать свои эмоции и точнее получается доступный для всех участников язык коллективного обсуждения вопросов.

Компания PreVIEW занимается проведением как количественных, так и качественных исследований. Для организации и проведения фокус групп есть специально оборудованное помещение с системой видеонаблюдения. Кроме этого, в комнате есть все необходимое оборудование для демонстрации образцов рекламных материалов.

Модераторы компании обладают специальным образованием в области социологии, маркетинга, психологии.

Принципы организации фокус-групп и глубинных интервью

  • База данных респондентов – участников фокус-групп позволяет свести к минимуму присутствие «профессиональных респондентов».
  • Опыт рекрута участников групп и интервью – частных лиц и представителей организаций различной степени доступности ( в том числе элитных и труднодоступных респондентов).
  • Возможность проведения интервью и домашних визитов дома у респондента, фокус-групп в необорудованном помещении (например в сельской местности) с использованием профессионального оборудования.
  • Цифровая аудиозапись
  • Цифровая видеозапись
  • Собственное помещение, оборудованное:
    • Зеркалом наблюдения
    • Возможностью видеозаписи (VHS, DVD)
    • Возможностью аудиозаписи
    • Дополнительные микрофоны для улучшения качества записи
  • Дополнительные возможности:
    • Собственный модератор
    • Возможность синхронного перевода
    • Возможность демонстрации во время группы (проектор, видео)
    • Возможность создания стенограмм по проведенным группам