Бум качественных исследований

Количество запросов в компании резко возросло. И если обычно качественные и количественные методы одинаково популярны, в июле заказчики оказывали явное предпочтение качественным – глубинным интервью и фокус-группам. Интерес к группам проявили как московские исследовательские компании, так представители местных компаний. Нашему специалисту, ответственному за качественное направление, Кузнецовой Наталье, уже третью неделю не до сна.

Как и прежде, тематика проведенных групп разнообразна – за несколько недель рекрутеры успели поискать от покупателей «народных» сортов пива до специалистов по торговому оборудованию.

Радуют перемены в подходе к исследованию – если раньше большинство групп сводилось к описанию поведения потребителя, сегодня все чаще задача становится сложнее. Сегодняшние заказчики ждут от участников исследования обсуждения концепции продвижения торговой марки, наполнения арендной зоны торгового центра и т.п. Нередко потребители выступают в необычной для себя роли - роли эксперта.
Например, по замыслу одной из групп, респонденты играют роль архитектора и думают о планировке торгового пространства, по замыслу другой – выступают музыкальными продюсерами.

Не обошлось и без курьезных случаев. Рекрутеры так старались, выполняя многочисленные условия рекрута, что на одну из групп, состоящую предположительно из 8 участников, явилось 19 человек. Уже давно у аналитиков не было столь богатого выбора перед группой! Сезон фокус-групп в разгаре, и в ближайший месяц место книги на прикроватной тумбочке каждого аналитика займет стенограмма фокус-групп.

energy diet