"Ягодки" конкурентной борьбы в Новосибирске

ИК PreVIEW/Превью подвела итоги деятельности за 2003 год.
Подтвердился ожидаемый рост как количества заказов на исследования от новосибирских компаний, так и самих новосибирских компаний, нуждающихся в маркетинговых исследованиях. Большинство новосибирских компаний в прошедшем году заказывали исследования.

Неожиданным результатом 2003 года стало то, что резко возрос спрос на маркетинговые исследования со стороны компаний, оказывающих услуги для населения, причем большинство этих компаний представлено строительной отраслью.
То, что компании, производящие продукты питания, снизили свою исследовательскую активность, выглядит вполне закономерно, т. к. большинство из них уже в 2001-2002 гг., когда вспыхнула конкуренция на продуктовых рынках, определились со своей стратегией и сейчас в основном проводят исследования мониторингового типа (следят за поведением конкурентов).
Удивляет остающаяся низкой активность производителей промышленных товаров. Видимо Новосибирск окончательно закрепил за собой статус центра услуг (финансовых, транспортных, торговых, посреднических) и отказался от претензий на промышленное лидерство.
В этом году наиболее популярными темами маркетинговых исследований были:
1. Оценка потенциальной емкости какого-либо рынка и его сегментов в Новосибирске и других городах, где планируется вывод продукции заказчика.
2. Исследование образа торговой марки, сложившегося у покупателей.
3. Проведение анализа конкурентной среды, в частности, анализа рыночных позиций торговой марки/компании и ее основных конкурентов по известности, предпочтениям покупателей и их лояльности торговой марке/компании.
4. Тестирование эффективности рекламного сообщения.
5. Оценка эффективности рекламной(-ых) компаний.

 

energy diet