Завершен проект по оценке перспектив продаж нового продукта

Исследование реализовано на фармацевтическом рынке и основано на оценках трех групп: потребителей продукта (потенциальных), фармацевтов-провизоров и врачей-специалистов.

Проект сочетал в себе оценки, полученные с разных сторон: оценки экспертов, полученные в ходе неформализованных интервью, оценка объема рынка на основе данных массового опроса, а также анализ конкурентной среды и практики применения аналогичных продуктов, проведенный на основе данных Интернет.

Комплексная методика позволила оценить перспективы нового продукта и принять решения по его доработке при сравнительно небольшом исследовательском бюджете.

Маркетинговая оценка нового продукта включает в себя следующие этапы:

  1. Исследование рынка и анализ конкурентов. Необходимо изучить существующие на рынке аналоги нового продукта, определить их преимущества и недостатки, а также оценить потенциальный спрос на новый продукт.
  2. Определение целевой аудитории. Необходимо определить, кому будет интересен новый продукт, какие группы потребителей будут его покупать.
  3. Определение уникальных характеристик продукта. Необходимо определить, какие уникальные характеристики будут отличать новый продукт от конкурентов и какие преимущества он будет иметь перед ними.
  4. Тестирование продукта на потребителях. Необходимо провести тестирование нового продукта на представителях целевой аудитории, чтобы оценить его потенциал и выявить возможные недостатки.
  5. Определение цены продукта. Необходимо определить оптимальную цену для нового продукта, учитывая конкурентную среду и спрос на него.
  6. Разработка маркетинговой стратегии. Необходимо разработать маркетинговую стратегию для продвижения нового продукта на рынке, включая выбор каналов распространения, рекламных сообщений и т.д.
  7. Оценка результатов и корректировка стратегии. После запуска нового продукта необходимо оценить его результаты и корректировать маркетинговую