«Кофе-Терра» и «Ведомости»: деловой союз продолжается

Сегодня, 23 февраля, стартует ставшая уже традиционной совместная акция газеты «Ведомости« и сети кофеен «Кофе-Терра». В рамках акции каждый человек, оформивший подписку на газету «Ведомости«, в период проведения этой кампании получит возможность бесплатно выпить несколько чашек кофе в одном из 13 заведений »Кофе-Терра« или «Суши-Терра» в Новосибирске, Омске, Кемерове и Красноярске.

Кроме того, в любом из этих кафе каждое утро, наслаждаясь чашкой ароматного кофе, можно получить всю самую свежую и актуальную информацию из газеты «Ведомости». Стартовавшая акция под названием «Все успешные люди делают это по утрам» — далеко не первый совместный проект сети кофеен и делового издания. О том, какие результаты принесли прошлые проекты, и о целесообразности подобного сотрудничества корреспондент «КС» ДАНИЛ ОВЧИННИКОВ разговаривал с генеральным директором Группы компаний «Терра«, владельцем сети кофеен »Кофе-Терра« и баров «Суши-Терра» КОНСТАНТИНОМ ЛОКОНОВЫМ.

Группа компаний «Терра« работает на рынке ресторанного бизнеса с 1999 года. Сегодня компании принадлежат 26 заведений различных форматов в Новосибирске, Красноярске, Омске и Кемерове. Основные брэнды: »Кофе-Терра«, «Суши-Терра», «Блин.ОК!», несколько заведений формата бар-ресторан, «Уголок Святого Патрика», «Кавказская пленница«, трактиры русской кухни «Е-мое». — Константин Викторович, чего, на ваш взгляд, удалось добиться благодаря такому взаимодействию? — Развивая нашу сеть и собственно кофейный бизнес, мы параллельно решаем одну очень важную задачу, без которой наш бизнес не получит импульса к дальнейшему развитию. Необходима популяризация кофеен как места, где удовлетворяется не только потребность выпить чашечку хорошего кофе. На сегодняшний день практически везде за рубежом, а в России только, пожалуй, в Москве и Питере, количество посетителей кофеен существенно больше, чем в нашем регионе.

Там уже сложилась определенная традиция зайти утром в кофейню выпить чашечку кофе, организовать деловую встречу, провести переговоры или дождаться друга. Это ярко выделяет кофейни среди других заведений на рынке общественного питания и ресторанного бизнеса, например с точки зрения цены. Достаточно демократичная стоимость услуг кофейни позволяет человеку, потратив 50 рублей, получить возможность посидеть в тепле, послушать музыку, отдохнуть и выпить чашечку кофе. К тому же условия кофеен позволяют достаточно легко организовать небольшие переговоры.

Таким образом, начав развивать кофейный бизнес, мы столкнулись с необходимостью привлечения посетителей в наши кофейни и популяризации потребления кофе. В этом отношении сотрудничество с газетой «Ведомости» позволяет нам развивать так называемое кофейное движение в Сибирском регионе. В течение последнего года я наблюдаю значительное увеличение числа гостей по утрам. Люди заходят, пьют кофе и читают газету «Ведомости». И если, например год назад нам было достаточно 10 газет в день, то сегодня посетители разбирают около 30 газет каждое утро в одной кофейне, и их зачастую не хватает. И кстати, кроме «Ведомостей», посетители любого из наших кафе могут теперь почитать и газету «». Поэтому мне кажется, данное сотрудничество в первую очередь помогло нам именно в развитии привлекательности кофеен и в увеличении количества постоянных посетителей благодаря тому, что у них появилась возможность не просто выпить чашечку кофе, но и ознакомиться со свежей прессой. Кроме того, брэнд «Ведомости» сам по себе достаточно сильный, и такое сотрудничество позволяет нашим кофейням формировать свой имидж, который выгодно отличается от заведений подобного формата. Соответственно, мы заинтересованы в продолжении сотрудничества. — Как вы считаете, дополнительный информационный сервис как-то изменил вашу аудиторию? — Да, безусловно, аудитория немного изменилась.

Людей стало больше и утром, и в обед, и в вечернее время. Но однозначно говорить о том, что потребитель изменился только благодаря нашему сотрудничеству с газетой «Ведомости», я бы не стал. Ведь ресторанный бизнес складывается из многих нюансов. Мы работаем в сфере услуг, и популярность того или иного заведения зависит от уровня сервиса, в том числе дополнительного, информационного, от ассортимента и качества предлагаемых блюд и напитков, от интерьера, в конце концов.

А возможность каждое утро получать свежую информацию дает нам дополнительное конкурентное преимущество и привлекает в наши заведения новых посетителей. Например, в последнее время люди все чаще стали выбирать в качестве механизма сохранения и приумножения своих капиталов паевые инвестиционные фонды, а газета «Ведомости» позволяет ежедневно получать информацию об изменениях, происходящих на финансовых рынках. Кроме того, у нас появился новый сегмент постоянных посетителей, и из разговоров с ними мы выяснили, что это читатели газеты «Ведомости», которые оформили подписку и получили возможность выпить несколько чашечек кофе бесплатно, теперь они наши постоянные клиенты.

Вообще, я считаю, наше сотрудничество достаточно интересно и нестандартно, и выигрывают от него прежде всего наши гости. — Какого эффекта вы ожидаете от затрат, связанных с акцией, ведь по ее условиям вы должны подарить 3000 чашек кофе подписчикам газеты «Ведомости»? — В любом бизнесе идти на затраты целесообразно только в том случае, если вы ожидаете большего эффекта, чем потратили. Но зачастую полученный эффект не всегда выражается в конкретной сумме в рублях. Вот и для нас сотрудничество с газетой «Ведомости» — это развитие брэнда, развитие качества услуг, которые мы предоставляем нашим гостям. К тому же в течение 2006 года мы открыли еще несколько кофеен и баров, практически на 60% увеличив количество своих заведений. И во всех точках, кроме блинных, мы стали предоставлять возможность бесплатно получить газеты «Ведомости» и «». — Ну и в заключение расскажите о ближайших планах и перспективах развития вашей сети. — Достаточно сложно об этом говорить, поскольку жизнь показывает, что планы в течение года меняются несколько раз, и зачастую в сторону увеличения. Рынок, на котором мы работаем, развивается сейчас очень бурно, в основном за счет открытия новых торговых комплексов.

Главным же ресурсом ресторанного бизнеса является помещение, а открывающиеся торговые комплексы предоставляют площадки с уже готовым потоком посетителей. Соответственно, на сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития нашего бизнеса является освоение площадок в торговых центрах. Кроме расширения сети кофеен и суши-баров, мы также планируем в этом году провести рестайлинг нескольких кофеен в Новосибирске и Кемерове. Многие кофейни работают на рынке уже семь лет, а время показывает, что пристрастия гостей к интерьеру и атмосфере заведения изменяются. Но в любом случае в обновленных кофейнях наши гости всегда смогут получить свежий номер газеты «Ведомости». На правах рекламы