Изучаем рынок шин

В ходе массового опроса водителей было опрошено 300 человек.
Шинный рынок не впервые попадает в фокус изучения специалистов нашей компании, но на этот раз внимание было сосредоточено не на корпоративных покупателях, а на частных лицах-автомобилистах. Исследование было ориентировано, прежде всего, на поиск информации, которая была бы использована при разработке и размещении рекламных материалов и потому предшествовало «весеннему сезону» шинного рынка и одновременно подводило итоги сезона прошедшего.

Исследователей интересовал процесс приобретения шин и особенности шинного рынка. Средняя покупка шин описана по таким критериям, как ее стоимость, место приобретения, регулярность приобретения шин. Вопрос стоимости покупки при опросе потребителей – сложная тема. Нередко потребитель забывает, сколько он заплатил за покупку и округляет сумму приобретения. Интересно, что автомобилисты довольно хорошо помнят стоимость приобретенного комплекта шин и с уверенностью могут назвать сумму покупки через несколько месяцев. Полученные данные позволяют провести сравнения между разными группами респондентов и описать их портрет.

Понятно, что обзор рынка сегодня немыслим без описания параметров марочной конкуренции. Практически каждый заказчик исследования не только хочет понять свою целевую аудиторию, но и понять, какое место занимает его марка и марка конкурентов. В данном случае интересовало распределение ролей между компаниями, торгующими шинами. В ходе исследования описано, в каких магазинах приобретаются шины новосибирцами, кто является лидером шинного рынка, с чем связана склонность к приобретению шин в том или ином месте. Отдельный блок исследования посвящен описанию имиджа крупных магазинов, торгующих шинами, в сознании потребителя.