маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
Кабинет класса «люкс»Вкладывая деньги в бизнес, руководитель компании разумно рассчитывает на получение прибыли. Затраты же на оборудование кабинета могут принести лишь моральные дивиденды и поддержать статус руководителя в глазах клиентов и партнеров. Тем не менее развитие бизнеса привело к тому, что рабочий кабинет стал осознаваться не просто как рабочее место, а как весомый аргумент в пользу авторитета руководителя компании. Неудивительно, что возросло внимание именно к элитной офисной мебели. Участники рынка отмечают, что несколько лет назад на мебель такого уровня не было широкого спроса, однако сейчас прослеживается хоть и не стремительный, но уверенный рост объемов продаж. На рынке продукции класса «премиум», в том числе и в сегменте офисной мебели для руководителей, сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, маркетологи отмечают рост покупательской способности и несоответствие этому спросу достойного предложения на рынке: «Рост покупательской способности повышает спрос на элитные дорогие товары, но зачастую предложение в этом сегменте скудное. Потребности не удовлетворяются в полной мере», – считает исполнительный директор исследовательской компании PreVIEW Рада Малышева. С другой стороны, рост этого сегмента ограничен, и операторы не торопятся активно осваивать данную нишу. «Большинство офисов в Новосибирске оборудуется мебелью среднеценовой категории. У нас люди пока не готовы тратить большие деньги на покупку мебели для всего офиса, – характеризует ситуацию руководитель салона Relan Zero Николай Хоменко. – Не могу сказать, что эта ниша свободна. Несмотря на то что бизнес-центры растут как грибы после дождя и вместе с этим увеличивается количество офисных площадей, по-настоящему хороших центров (класса «А») в Новосибирске единицы. К тому же прослойка клиентов, которые могут себе позволить обустроить весь офис в соответствии с последними разработками в дизайне и технологиях, вложить в это большие деньги, очень мала». Специалисты мебельных салонов говорят также об отсутствии достойного информационного пространства в сфере элитной продукции: «Клиенты зачастую не знают, какие брэнды есть на рынке и что они собой представляют, – считает руководитель салона Relan Zero Ольга Красношапка. – Люди много ездят, видят, что представляет собой мебель высокого уровня в столице и за рубежом, но не знают, где это можно приобрести в Новосибирске». Говоря о перспективах развития этого сегмента, маркетологи указывают на его ограниченный потенциал. «Рынок развивается, потому что есть спрос, – рассуждает Рада Малышева. – Нельзя сказать, что есть ярко выраженная тенденция обращения поставщиков мебели к элитной продукции, что они развиваются в этом направлении. Дорогая мебель – покупка долговременная, подобные кабинеты не требуют частого обновления. Можно сказать, что на рынке мебели назрели серьезные изменения, однако это скорее касается среднего ценового сегмента, а не элитного. По моим оценкам, в структуре предложения мебель представительского класса занимает не более 5–10% и вряд ли в ближайшее время этот сектор ожидает стремительный рост». Континент Сибирь 03.11.2006 |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |