«Россита» сплетет сеть для франчайзи

С февраля этого года новосибирская обувная компания «Россита» запустила собственную франчайзинговую программу на сетевой брэнд «Обувные залы «Россита». До сих пор по франчайзингу в регионах развивались только монобрэндовые магазины. Более того, Новосибирск рассматривался федеральными компаниями – владельцами марок как объект для экспансии, и местные предприниматели выступали как покупатели франшизы. Теперь же местная компания начинает продавать права на бизнес-систему в Сибирском регионе, озвучивая планы на развитие по территории всей России и в странах СНГ. Участники рынка разошлись в оценке этого проекта. Признавая эффективность франчайзинга, некоторые ставят под сомнение решение развивать сетевой брэнд, предостерегая от трудностей, с которыми сталкивается большинство франчайзеров.

Участники рынка и маркетологи сходятся во мнении, что обращение местного бизнеса к франчайзингу вполне своевременно. «Если год-два назад бум франшиз переживал рынок общепита, то сейчас это ожидает конфекционный рынок, – прогнозирует руководитель исследовательской компании PreVIEW Елена Бабина. – Это закономерный процесс. Когда в родном городе компания чувствует насыщение рынка, темпы ее роста замедляются, а свободные денежные средства, амбиции и интерес к дальнейшему развитию есть, то возникает естественное желание – выйти в регион». С этим соглашается и владелица магазина модной одежды Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li (работают по франчайзингу) Инна Адамовская, полагая, что франчайзинг – это своего рода инструмент освоения регионов. Рассуждая о том, почему франшиза не распространена как отдельное направление бизнеса у местных игроков, Инна Адамовская отмечает, что среди регионалов практически нет сильных брэндов с грамотной политикой управления и позиционированием. К другим важным, по ее мнению, причинам непопулярности этой формы развития можно отнести отсутствие местного опыта франчайзинга и несовершенство законодательства в этой области.

Континент Сибирь 23.03.2007