Суперсторы для среднего класса

На сибирском рынке сетевой продуктовой розницы четко обозначилась тенденция структурирования и разделения форматов. И если раньше интересы ритейлеров пересекались в формате экономичных магазинов или магазинов «у дома», то теперь их внимание сосредоточено на суперсторах (супермаркет категории «средний +»). Аналитики рынка прогнозируют динамичное насыщение этого сегмента в регионе, однако ритейлеры пока сдержанно раскрывают свои планы, хотя и признают привлекательность нового сегмента.

В регионе тенденция обращения к более дорогой категории магазинов идет с небольшим отставанием от Москвы. Особенность местной розницы в том, что форматы пока не поддаются однозначной классификации. «Формат «средний +» для Москвы и «средний +» для Новосибирска – понятия разные. Магазины «массового» сегмента в Москве, например, «Седьмой Континент», – это по сути то, к чему сегодня стремится новосибирский ритейлер, – полагает исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. – И в этом смысле тенденция хотя и одна, но «точки отсчета» у Новосибирска и Москвы разные, и ожидания потребителя тоже. Другими словами, общая тенденция – это скорее тенденция повышения комфортности и условий покупки, а не сопоставление конкретных форматов».

Особенностью услуг в нише «средний +» маркетологи называют то, что сопутствующие, или вспомогательные предложения оказываются важнее, чем основные. Так, по мнению Рады Малышевой, система навигации или дизайн могут оказаться для потребителя более значимы, чем перечень марок, ассортимент, а вежливость персонала – значительнее, чем цены.

Континент Сибирь 29.06.2007