маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
Молоко убегает к федераламСибирский рынок молочной продукции на хорошем счету у федеральных игроков. В первом полугодии 2007 года его прирост составил 10%, в то время как в прошлом году эта цифра была втрое меньше. Сюда направляются большие инвестиции, здесь приобретаются самые перспективные предприятия, реализуются масштабные проекты. Правда, завоевывая все новые доли рынка, федеральные компании почти не оставляют местным производителям шансов для расширения. Регионалы ищут способы сохранить свою долю на рынке. Вопрос о том, смогут ли региональные производители удержать рынок, теперь снят – почти все успешные предприятия принадлежат федеральным гигантам. По словам исполнительного директора агентства PreVIEW Рады Малышевой, несмотря на довольно сильные позиции сибирских компаний в отдельных регионах, общая тенденция говорит о постепенном исчезновении местных производителей. Бесспорными лидерами являются компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) и «Юнимилк» – обе имеют около 33% рынка в каждом из городов присутствия. «Юнимилк» в Сибири представлен пятью молочными предприятиями: ОАО «Милко», ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ОАО «Завод молочный «Новосибирский«, ЗАО «Том-Мас» и ОАО «Маслокомбинат Чановский«. У ВБД шесть предприятий: омский «Манрос-М», «Сибирское молоко» и Карасукский молкомбинат, ЗАО «Рубцовский молочный завод», ОАО «Назаровское молоко» и молочный комбинат «Ангарский». Чаще всего при покупке нового предприятия федеральные компании заменяют брэнд, под которым производится продукция, на собственный. «В Новосибирске постепенно продукция местных производителей, переходя «под крыло«федеральных марок, меняет свою упаковку и продается уже под федеральными брэндами», – говорит Рада Малышева. «На региональных рынках предприятия поддерживают местные торговые марки, однако основной стратегической задачей является структурирование всего ассортимента в рамках утвержденных национальных брэндов», – поясняют в компании «Юнимилк». По мнению Рады Малышевой, позиции мелких сибирских предприятий помогают держать и ритейлеры. «Бурный рост ритейла в Сибири приводит к тому, что у представителей сетей просыпается интерес к развитию собственных марок (так называемые Privatе labеl). Например, в «АЛПИ» активно продается молоко под собственной маркой. Наиболее вероятный кандидат для получения заказа на производство такого молока – небольшие местные производители», – говорит она. С этим мнением согласна директор по маркетингу компании «Сибирский Гигант» Евгения Филина. «Работа с местными производителями действительно более удобна, чем с федералами, даже если это не новосибирские предприятия, — поделилась с «КС» госпожа Филина. – У таких компаний ниже объемы производства, поэтому им не придется перестраиваться под наши количественные запросы». Правда, как отметила Филина, выпуск собственной марки – задача непростая не только в вопросе выбора партнера. «Сложно продавать товары под собственной маркой, – добавила она, – ведь они должны быть существенно ниже по цене, чем другая продукция. Это может оказаться попросту невыгодно, тем более что молоко по сути социальный продукт». Континент Сибирь 12.10.2007 |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |