Косметический ритейл в поиске

Количественный рост парфюмерно-косметической розницы Новосибирска в последние полтора-два года оформился в качественное развитие, сохраняя прежнюю динамику. При этом увеличение конкуренции заметно влияет на рынок: с одной стороны, уплотнение сетей сказывается на перераспределении покупательского потока, с другой – сети активнее ищут свою индивидуальность.

«В целом по России наблюдается активный прирост рынка, по Новосибирску темпы роста достигают не менее 20%«, – делится директор по развитию сети магазинов «О-ля-ля» Ольга Питченкова. Но маркетологи считают, что наиболее заметный рывок парфюмерно-косметической розницы – бурный рост количества магазинов, приход крупных федеральных сетей – уже в прошлом. «Оценить доли рынка, занятые основными игроками – компаниями «Л’Этуаль» и Sephora, «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «РостСиб Парфюм’С«, – сложно: четко выраженного, доминирующего на рынке лидера в сфере парфюмерно-косметического ритейла сегодня нет, – комментирует исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. – Налицо острая конкурентная борьба и в массовом, и в элитном сегментах». Прирост сетей в последнее время довольно неоднороден. Как отмечают участники рынка, наиболее значительно выросли сети «Л’Этуаль», NL International и «Ол!Гуд», занимающие сильные позиции на рынке. «Активное расширение сети «Л’Этуаль», сопровождающееся интенсивной рекламой, повлекло за собой заметное перераспределение покупательского потока. Это заметили в первую очередь магазины люксового звена, – отмечает Ольга Питченкова. – Остальные ритейлеры, работающие и с масс-маркетом,и с люксовыми позициями, идут одинаково ровными темпами».

Несмотря на повышения спроса в высокоценовых сегментах, собственно элитный парфюмерно-косметический ритейл еще совсем не развит. «На сегменте luxury специализируются единицы, – считает Рада Малышева. – Но собственно элитного ритейла вроде специализированных корнеров в московском ЦУМе у нас нет. Открытие подобного рода отделов еще впереди».

Континент Сибирь 21.03.2008