Горячий сезон «холодного» рынка

Несмотря на то что сибирский рынок мороженого отличается от уральского или центрального, ему свойственны многие общероссийские тенденции. Игроки признают усиление значимости сетевой розницы в продажах, внимание к оригинальной упаковке, премиальному сегменту и увеличение доли весового мороженого. Однако высокую консолидацию рынка, которую отмечают московские аналитики, местные игроки отрицают, полагая, что в Сибири этот процесс только обозначился.

Интерес к продуктам категории премиум наблюдается в разных сферах потребительского рынка и, как правило, обоснован желанием производителей получить большую маржинальную прибыль, несмотря на то что аудитория в этом сегменте весьма ограничена. Дмитрий Докин признает, что компании «Инмарко» премиальный сегмент рынка также интересен. «Мороженое премиум – очень узкий сегмент, количество его потребителей ограничено, но есть случаи, когда многие люди готовы потратить на мороженое больше, чем обычно. Это альтернатива выбора, которая должна быть у покупателя», – полагает Докин. Отсутствие широкого предложения в этой категории, по мнению маркетологов, дает первопроходцам определенные преимущества. «При покупке человек реагирует сразу на несколько составляющих бренда. Его известность – только один из параметров, – комментирует исполнительный директор компании PreVIEW Рада Малышева. – Желание приобрести мороженое в несколько раз дороже уже продающегося продемонстрируют немногие. Рассчитывать только на потребительское любопытство здесь было бы неверно – новая марка в любом случае должна объяснить потребителю, чем она отличается от конкурентов».

Континент Сибирь 18.07.2008