Когда необходим аутсорсинг маркетинговых исследований

Константин Дзядуков, исполнительный директор исследовательской компании PreVIEW, кандидат социологических наук:

Одна из целей маркетингового исследования – определить отношение к компании или к товарам и услугам со стороны потребителей. И тут не стоит удивляться, если это отношение будет весьма отличаться от той любви и привязанности к своему бизнесу или продвигаемым продуктам, которые испытывают владельцы и менеджмент компании. Зачастую именно предвзятое отношение к собственной компании или продуктам мешает менеджменту принимать управленческие решения, ведущие к стабильному развитию компании.

Собственная служба маркетинга на предприятии способна своими силами решать три задачи:

  • исследовать только тех из потребителей продукции или услуг компании, кто уже стал ее клиентом: удовлетворенность их ожиданий по качеству и ассортименту продукции, удовлетворенность работой персонала компании;
  • проводить внутренний аудит предприятия, отслеживая соблюдения бизнес-процессов по работе с клиентами;
  • осуществлять мониторинг эффективности рекламы.

Решать другие задачи собственная служба маркетинга неспособна либо в силу недостатка времени и человеческих ресурсов, либо в силу пристрастности в сборе информации по вопросам, требующих изучения, либо по соображениям эффективности финансовых затрат на маркетинг.

Континент Сибирь 28.05.2004