маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
И один в поле воин! Исследование рынка чипсов в Новосибирске."Rassian Food & Drinks Market Magazine", №2, 2005 г. В августе прошедшего года исследовательской компанией PreVIEW/Превью методом телефонного опроса изучалось поведение потребителей на рынке чипсов г. Новосибирска. Это была вторая волна исследования данного рынка в 2004 году (см. Russian Food & Drinks Market, №4 (56) за 2004 год, с. 40). Перед компанией стояла задача описания ситуации на новосибирском рынке чипсов в период сезонного роста спроса на эту продукцию и выявление изменений, произошедших за полгода.
В опросе принимали участие 1000 жителей г. Новосибирска в возрасте от 14 до 45 лет; выборка репрезентативна по полу и возрасту.
Следует отметить, что летом выросло и число респондентов, предпочитающих не только чипсы, но и другие снэковые закуски. Например, летом по сравнению с зимой число потребителей сухариков увеличилось на 6,6%, а число любителей сушеных морепродуктов выросло более чем на 10%. В среднем аудитория потребителей снэков, в основном воспринимаемых как закуска к пиву (чипсов, сухариков, сушеных морепродуктов, поп-корна), увеличилась за полгода на 18%, тогда как число потребителей орехов, крекеров и кукурузных палочек не подверглось серьезным сезонным колебаниям. Что же касается чипсов, то летом они даже были более востребованы, чем сухарики, лидировавшие по потреблению зимой. Возможно, это связано и с сезонным изменением частоты потребления чипсов. Например, летом 1–2 раза в неделю чипсы покупали 45% новосибирцев, тогда как зимой с такой частотой их приобретали только 36% потребителей (рис. 2). В то же время доля респондентов, покупающих чипсы довольно редко – 1–2 раза в месяц, – сократилась с 26 до 18%.
В качестве причин покупки чипсов новосибирцы в основном называли две: чтобы перекусить по дороге куда-либо или в качестве закуски к пиву (рис. 3). Причем если число респондентов, покупающих чипсы к пиву, летом заметно увеличилось по сравнению с зимой – с 33 до 38,6%, то число потребителей чипсов «на ходу» практически не изменилось и составило в августе, так же, как и в январе, чуть менее 43%.
Одним из основных показателей рынка является рейтинг известности марок. С помощью его изучения можно описать существующие на рынке брэнды и их позиции. В ходе опроса были получены 3 рейтинга известности:
Исследование выявило явного лидера новосибирского рынка, который давно и прочно обосновался на первом месте всех рассматриваемых рейтингов – марку Lay’s американской компании Frito Lay (рис. 4, 5).
Сколько-нибудь заметную известность по сравнению с лидером – маркой Lay’s – имеют только три брэнда – Pringles (Procter & Gamble), «Краб-чипсы» (Binggrae Co., Ltd., Корея), Lay’s Max (Frito Lay). Что касается остальных марок чипсов, то вряд ли можно говорить о том, что они имеют существенный вес на рынке.
На долю трех отмеченных марок-лидеров приходится 88% всех продаж: 8 человек из 10, подошедших к киоску купить чипсы, выберут именно эти чипсы. Причем доля брэнда Lay’s составляет порядка 60% в объеме покупок чипсов различных марок в течение месяца (рис. 6). |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |