- Знакомство с потребителем. Изучение стереотипов[1] и установок по отношению к категории продукта/услуги.
- Стиль жизни. Исследование стиля жизни потребителя. Сегментирование потребителей продукта/услуги и выделение наиболее интересной собственнику марки группы потребителей.
Знакомство с потребителем.
Изучение стереотипов и установок по отношению к категории продукта.
Регион |
Новосибирск |
Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.) |
Стоимость (руб.) |
50 610 |
78 750 |
Сроки (раб. дн.) |
22 |
25 |
Цель исследования: Получить общее представление об особенностях потребления продукта на рынке, о стереотипах в потребительском поведении.
Задачи исследовательской программы:
- Изучение языка респондента. Какие слова и термины использует потребитель?
- Портрет пользователя продукта. Привычки, стереотипы, подробное описание характера использования продукта.
- Критерии выбора продукта. Набор критериев выбора.
- Особенности принятия решения о выборе продукта. Нюансы принятия решения. Описание «истории события».
- Стереотипы потребителей относительно продукта/услуги.
- Образ марки. Эмоциональный след марки (для репозиционирования) или продукта.
Метод исследования: Групповая дискуссия (для дорогих, интимных и мало распространенных товаров/услуг – глубинное интервью).
Участники: активные потребители продукта/услуги/товарной категории.
Количество групп: 2 (2 группы по 8 человек каждая).
[1] Стереотипы. В рамках данного исследования под стереотипами не понимается научное толкование термина, распространенное в социологии и социальной психологии. Под стереотипами мы подразумеваем устойчивые предубеждения и ожидания потребителя относительно различных продуктов и агентов рынка внутри изучаемой товарной категории.
Стиль жизни.
Исследование стиля жизни потребителя. Сегментирование потребителей продукта и выделение наиболее интересной группы потребителей.
Регион |
Новосибирск |
Другие города (ориентировочно - города Западной Сибири,
Красноярск, Томск, Барнаул и т.п.) |
Стоимость (телефонный/уличный опрос) (руб.)
|
56 700 / 126 000 |
98 700 / 186 900 |
Сроки (телефонный/уличный опрос) (раб. дн.)
|
25 / 28 |
33 / 39 |
Цель исследования: Сегментировать рынок. Выделить наиболее интересные группы потребителей – основу для целевой аудитории.
Задачи исследования:
- Оценить уровень вовлеченности в потребление различных продуктов/услуг внутри изучаемой товарной категории.
- Оценить распространенность марочного потребления среди потребителей.
- Описать показатели известности и вовлеченности различных марок, присутствующих на рынке.
- Оценить размер аудитории, привлеченной наиболее заметными марками рынка.
- Оценить размер лояльной аудитории марок.
- Выделить и описать различные типы потребителей изучаемого продукта/услуги:
- По стилю жизни и потреблению продукта/услуги.
- По типичной покупке.
- По видам потребляемых продуктов/услуг.
- По другим особенностям потребления продукта/услуги.
- Оценить размер каждого выделенного сегмента.
Метод исследования: Массовый опрос: уличный либо телефонный (в зависимости от изучаемой категории, существующего бюджета и ограничения по срокам).
Участники: активные потребители продукта/товарной категории.
Поиск ниши для позиционирования. Изучение потребителя.