маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
Тестирование названия и упаковкиТестирование входит в понятие маркетинговое исследование, значит, и нужно по тем же причинам: для снижения рисков в принятии маркетинговых решений. При тестировании мы изучаем восприятие потребителей/покупателей. Мы страхуемся от ошибки в различиях между копирайтером 27-33 лет с высшим образованием, который очень редко ходит по магазинам, и женщиной 35-45 лет, которая должна выбрать множество продуктов для своей семьи и считать эти покупки удачными.
Что обычно тестируют?
Поговорим о тестировании названия и упаковкиТестирование нужно проводить только тогда, когда вы готовы что-то изменить в названии/упаковке, для вас восприятие потребителя имеет большое значение, потому что вы делаете продукт именно для него. Если вы считаете по-другому, не стоит проводить тестирование. Тестирование названий. На что обратить внимание?1. Как тестируемые названия соотносятся с категорией продукта. 2. Насколько название является оригинальным для данной категории товара. 3. Правильно ли произносится каждое из названий, насколько приятно произносить/слышать каждое из названий. 4. Какие ассоциации вызывает каждое из названий и насколько они сопоставимы с каждым из элементов концепции продукта. 5. Какие отрицательные эмоции вызывает каждое из названий. 6. Самоидентификация с целевой аудиторией «Для таких, как я!». 7. Степень желания попробовать продукт. Тестирование упаковки. На что обратить внимание?1. Функциональные характеристики: · Соответствие упаковки группе товара · Защищенность продукта (ощущение) · Удобство пользования (при транспортировке, при открывании, при хранении) 2. Имиджевые характеристики: · Общая симпатия · Соответствие концепции продукта · Читабельность логотипа и текста 3. Информационные характеристики (наличие и подача необходимой для потребителя информации) Как проводится тестирование?Наш опыт показывает, что на первоначальном этапе, когда необходима креативная работа с потребителями, когда нужно создать что-то новое, выявить ожидания потенциальных покупателей товара, понять, как они реагируют на новое название, чтобы знать, какие направления стоит дорабатывать, а от каких отказаться, необходимо проводить качественные исследования. Самый популярный метод сегодня - это фокус-группы. Технологии1. Свободные ассоциации 2. Коллажи 3. Описание типичного покупателя продукта 4. Описание самого продукта Пример коллажаМайонез "Монплезир" (яркое название, дорогой французский майонез, изысканный вкус....) Майонез "Пастораль" (что-то нежное, мягкий вкус... Подходит ли для майонеза? ) Для определения “оптимального” названия/упаковки из нескольких тестируемых вариантов, необходимы количественные данные, которые позволят сделать адекватный и надежный выбор. Чаще всего для отбора того или иного варианта упаковки используются количественные тесты – in-home (дома у респондентов) или in-hall (в помещении, куда приглашаются респонденты). Выбор типа теста зависит от специфики товара, а также той функции упаковки, которую необходимо тестировать. ТехнологииЭкспресс-тестинг (тестирование названия с помощью закрытых бланков)Чаще всего используется, когда речь идет о неологизмах, но методика подходит и для слов актуального языка. Интервьюер предлагает отметить каждое из названий по критериям в левом столбце по 10-бальной шкале, где 1 – «вообще не соответствует», 10 - «полностью соответствует». Перечень критериев, по которому оценивают каждое из названий, может меняться в зависимости от целевых установок исследований. Название для пряников
Наше предложение
* - стоимость зависит от целевой аудитории и продукта, в таблице приведены данные для продуктов питания Компания PreVIEW тестировала названия и упаковки |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |