маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
ПолитСибРу сменил владельца, а вместе с ним и направлениеНа этой неделе в Новосибирске состоялась первая публичная продажа Интернет-ресурса. Предметом сетевой сделки стал малоизвестный сайт ПолитСибРу, а покупателем - агентство маркетинговых технологий «DirectMEDIA». Сумма, в которую был оценен сайт, обе стороны не разглашают, но, по данным «Коммерсанта-Сибирь», счет шел на тысячи долларов США. Сайт ПолитСибРу был создан 1 июня 1998 года. Первоначальным владельцем стало агентство «СибТоргРеклама», позже переименованное в STR-group. Идеологом и фактическим создателем «странички» выступил директор «СибТоргРекламы» Сергей Дьячков, известный своими грандиозными (но не всегда выполнимыми) проектами. Сайт дважды менял дизайн, и третья версия была выложена год назад - в августе 2000 года. В текущем году компания ICS (в свое время отделившаяся от STR-group) погасила задолженность агентства перед провайдером в обмен на ПолитСибРу. Это уже не первый опыт ICS в приобретении сайта - например, в феврале у STR-group был перекуплен сайт computer.sib.ru. Впрочем, это нельзя считать «чистой продажей», так как сделка произошла между аффилированными компаниями. Приобретение не принесло ICS выгоды: в компании раздумывают, вкладывать ли деньги в его раскрутку или же продавать. Похожая судьба сложилась и у сайта pr.sib.ru, ранее также принадлежавшего STR-group. В настоящее время между ICS и «DirectMEDIA» идут переговоры о его продаже. Несмотря на то что за рубежом и даже в Москве купля-продажа сайтов и доменов стала привычным делом (например, в настоящий момент на аукцион со стартовой ценой в $1,5 млн выставлен домен sex.com), в Новосибирске открытых сделок пока не проводилось. По мнению экспертов, чаще всего сайты свободно «перетекали» от одной аффилированной фирмы к другой. Поэтому создатели сайтов обычно получали не столько материальное, сколько моральное удовлетворение от своей работы. Таким образом, продажа ПолитСибРу стала знаковой, и сумма сделки - по словам покупателей, «несколько тысяч долларов» - станет точкой отсчета для грядущих продаж. Впрочем, эту сумму некоторые аналитики считают явно завышенной, так как фактически ПолитСибРу не функционировал по меркам Интернета очень долго - около года. К тому же в поисковых системах и новостных сайтах не было никаких ссылок на информацию, полученную на ПолитСибРу. Но в агентстве «DirectMEDIA» на этот счет придерживаются другого мнения и проект оценивают как перспективный. В планах новых владельцев сделать из ПолитСибРу новостной сайт политической и экономической информации. Причем основной упор будет сделан на новости, в которых будут замешаны особо крупные деньги. Впрочем, в сети уже работает ресурс с похожей идеологией - сайт «Деловой Новосибирск». Изюминкой же нового ПолитСибРу будут эксклюзивные обзоры, подготовленные отделом мониторинга экономической информации «DirectMEDIA». По имеющейся у «Коммерсанта-Сибирь» информации, на декабрьских выборах депутатов Новосибирского облсовета сайт принимать участия не будет. Таким образом, ПолитСибРу не оправдает своего названия, и из исключительно политического ресурса, каким он был задуман первоначально, в скором времени превратится в экономический.
Егор ЕГОШИН, Новосибирск |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |