«Кафела» ждет прибавления

Генеральный директор новосибирской сети кофеен Kafela Владимир Хилько намерен вдвое увеличить число кофеен до конца этого года. Участники рынка считают планы компании вполне реалистичными и связывают стремление местных игроков удвоиться с желанием занять хорошие места, которых остается все меньше. Предприятие «Кафела» создано в декабре 2005 года. Сейчас в сеть кофеен Kafela входит пять кофеен. Генеральный директор и совладелец компании — Владимир Хилько. В компании изначально ориентировались на сетевой бизнес, поэтому еще до появления первой кофейни появилось кондитерское производство, продукция которого представлена в ряде других предприятий питания. «Это дает нам преимущество, в том числе и перед федеральными игроками, которые заходят на местный рынок, не имея эксклюзивной продукции собственного приготовления», — говорит Владимир Хилько. Руководство «Кафелы» не выделяет строгих преференций по месту открытия кофеен, рассматривая как помещения в ТЦ, так и отдельно стоящие помещения. Одна из следующих кофеен откроется в ТЦ «Горский». Несмотря на отдаленное расположение, Владимир Хилько считает место перспективным — инфраструктура в этом районе растет, что положительно скажется на проходимости заведения. О выходе в регионы, по словам Хилько, говорить пока рано, но в компании не исключают такой возможности. Участники рынка комментируют планы компании весьма позитивно, отмечая, что тот формат, в котором развивается Kafela, нетрудно размножить. «Кофейни этой сети небольшие, поэтому им проще удвоиться, это не так затратно, — говорит руководитель управления ресторанов группы компаний «Септима» Наталья Ильина. — Наши кофейни «Кофемолка» сравнительно больше по площади, и это другой уровень вложений. Так, например, для открытия небольшой кофейни на 40 мест достаточно 2,5–4 млн рублей. Для сравнения: в открытие нашей последней кофейни «Кофемолка Фэмили« на 135 мест мы вложили более 15 млн рублей». Сомнения участников рынка вызывает только то, что до конца года компания вряд ли найдет пять площадок и успеет их обустроить. «Кафела« развивает такой формат, который позволяет им увеличиваться вдвое за полгода, — комментирует независимый эксперт Антон Терещенко. — Единственные сложности могут возникнуть со сроками стройки, но насколько я знаю, Владимира Хилько строители пока не подводили». Терещенко подтверждает общую проблему рестораторов, заключающуюся в нехватке подходящих для заведений общепита мест. По его убеждению, если компания найдет необходимые площадки, инвестора для строительства найти не так трудно. Наталья Ильина полагает, что оценивать планы «Кафелы» нужно с точки зрения качества удвоения сети. «Сейчас, на мой взгляд, одной из главных причин быстрого роста сетей является необходимость занять хорошие места, которых, как всегда, мало, и их количество постоянно уменьшается. При этом местным операторам изначально сложнее получить площадки, например, в торговом центре московского оператора». По словам госпожи Ильиной, в 2007 году откроется сразу несколько кофеен сети «Шоколадница», причем на тех местах, которые были бы интересны для местных рестораторов, но поскольку девелопер центра — московская компания, то федеральным игрокам проще занять самые лучшие места. Впрочем, пока основной конкурент для «Кафелы» — не амбициозные московские операторы, а сильные местные сети — «Кофемолка« и «Кофе-Терра».