маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Золотая корона» не захотела делиться28 сентября в мэрии Новосибирска были подведены итоги тендера по выбору компании, которая займется выпуском пластиковых карт в рамках реализации проекта «Социальная карта». Победителем стала «Золотая корона», имеющая новосибирскую прописку и предложившая меньшую цену контракта. Участники рынка называют это решение недальновидным и считают, что для получения лучшего результата двум участникам тендера было бы выгоднее объединить свои силы. Конкурс на заключение муниципального контракта на подготовку бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом в рамках реализации проекта «Социальная карта» был объявлен 18 августа. Муниципальный заказ составил не менее 200 тыс. карт. Цена за единицу продукции с учетом НДС, затрат на печать сопроводительных документов, упаковку, доставку, ввод в эксплуатацию, сертификацию, гарантийное обслуживание в течение трех лет и прочих накладных расходов остается неизменной в течение всего срока поставки 70 рублей. Желание принять участие в конкурсе изъявили две компании новосибирская «Золотая корона» и московское ЗАО «Розан Файнэнс». «Розан Файнэнс» предложила эмитировать 225,8 тыс. карт по цене 62 рубля, а «Золотая корона» («ЗК») 200 тыс. карт по цене 56,6 рубля. 28 сентября был назван победитель конкурса, которым оказалась «Золотая корона». В протоколе конкурсной комиссии это решение объясняется тем, что «ЗК» предоставила наименьшую сметную стоимость контракта 11,3 млн рублей. Для сравнения: столичная компания запросила за свои услуги почти 14 млн рублей. «Основным критерием оценки предложений претендентов была минимальная цена за единицу продукции, рассказали «КС» в конкурсной комиссии. Кроме того, «Розан Файнэнс« предложила эмитировать большее количество карточек, тогда как мэрии сегодня нужно всего 200 тысяч». «Золотая корона» это крупнейшая российская межбанковская платежная система. Она обслуживает 220 банков и более 4 100 000 их клиентов во всех регионах России. В 2005 году количество эмитированных карт системы достигло 3,3 млн штук (за год было эмитировано 1 006 262 карты), оборот в системе за данный период составил более 121,9 млрд рублей. «Розан Файнэнс» работает на российском и международных рынках и является российской информационно-технологической компанией и системным интегратором проектов на основе пластиковых карт. «Розан Файнэнс» исполнитель федеральной целевой программы «Электронная Россия» в части внедрения смарт-карт для решения социальных вопросов. Компания основана в 1995 году, производственная база расположена в Москве. В компании «Розан Файнэнс» «КС» заявили, что считают победу «Золотой короны» вполне предсказуемой, так как у платежной системы очень сильные позиции в регионе. В то же время коммерческий директор «Розан Файнэнс» Тимур Родионов отметил, что столичная компания является разработчиком и системным интегратором проекта «Социальная карта москвича», в рамках которого выпустила уже более 4,5 млн подобных карточек. Помимо Москвы, подобные проекты реализуются совместно с региональными партнерами в Санкт-Петербурге, Самаре, Калининграде, Уфе, Московской области и ряде других регионов. «Стоит отметить, что полноценная социальная карта является очень сложным идентификационным документом, которым можно пользоваться для расчета при проезде на железной дороге и городском транспорте, получения льгот при обслуживании в поликлиниках, при страховании, в торговых сетях и так далее, а также для учета льгот. Для того чтобы все это обеспечить, нужны соответствующие технологии, говорит Тимур Родионов. Не исключено, что 56 рублей, заявленных «Золотой короной», может не хватить для производства полноценной социальной карты. В итоге продукт получится с усеченной функциональностью, то есть его можно будет использовать только для проезда на городском транспорте и в качестве локальной банковской карты. Думаю, что «Золотой короне» интересен «транспортный« вариант, по которому карты будут исполнять роль проездных документов». С доводами представителей компании «Розан Файнэнс» согласился и главный экономист компании Luginin Capital Partners Михаил Шмелев: «Скорее всего, за 56 рублей «ЗК« сделает локальную транспортную карту с ограниченными функциями и со сложностями учета данных». Аналитик ИК БКС Денис Мухин считает, что для более эффективной работы на рынке игрокам стоило бы объединить свои усилия, а также добавляет, что для формирования полноценной социальной карты целесообразнее сразу создавать универсальный «пластик», тем более что стоимость контракта, заявленная «Розан Файнэнс», не превышает сумму, заложенную на эти цели в бюджете, 14 млн рублей. В «Золотой короне» «КС» заявили: «Мы услышали о том, что стали победителями, от журналиста еженедельника, очень рады своей победе, но от комментариев отказываемся до получения официального сообщения о результатах конкурса». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |