«Золотая корона» не захотела делиться

28 сентября в мэрии Новосибирска были подведены итоги тендера по выбору компании, которая займется выпуском пластиковых карт в рамках реализации проекта «Социальная карта». Победителем стала «Золотая корона», имеющая новосибирскую прописку и предложившая меньшую цену контракта. Участники рынка называют это решение недальновидным и считают, что для получения лучшего результата двум участникам тендера было бы выгоднее объединить свои силы. Конкурс на заключение муниципального контракта на подготовку бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт с магнитной полосой и штрих-кодом в рамках реализации проекта «Социальная карта» был объявлен 18 августа. Муниципальный заказ составил не менее 200 тыс. карт. Цена за единицу продукции с учетом НДС, затрат на печать сопроводительных документов, упаковку, доставку, ввод в эксплуатацию, сертификацию, гарантийное обслуживание в течение трех лет и прочих накладных расходов остается неизменной в течение всего срока поставки — 70 рублей. Желание принять участие в конкурсе изъявили две компании — новосибирская «Золотая корона» и московское ЗАО «Розан Файнэнс». «Розан Файнэнс» предложила эмитировать 225,8 тыс. карт по цене 62 рубля, а «Золотая корона» («ЗК») — 200 тыс. карт по цене 56,6 рубля. 28 сентября был назван победитель конкурса, которым оказалась «Золотая корона». В протоколе конкурсной комиссии это решение объясняется тем, что «ЗК» предоставила наименьшую сметную стоимость контракта — 11,3 млн рублей. Для сравнения: столичная компания запросила за свои услуги почти 14 млн рублей. «Основным критерием оценки предложений претендентов была минимальная цена за единицу продукции, — рассказали «КС» в конкурсной комиссии. — Кроме того, «Розан Файнэнс« предложила эмитировать большее количество карточек, тогда как мэрии сегодня нужно всего 200 тысяч». «Золотая корона» — это крупнейшая российская межбанковская платежная система. Она обслуживает 220 банков и более 4 100 000 их клиентов во всех регионах России. В 2005 году количество эмитированных карт системы достигло 3,3 млн штук (за год было эмитировано 1 006 262 карты), оборот в системе за данный период составил более 121,9 млрд рублей. «Розан Файнэнс» работает на российском и международных рынках и является российской информационно-технологической компанией и системным интегратором проектов на основе пластиковых карт. «Розан Файнэнс» — исполнитель федеральной целевой программы «Электронная Россия» в части внедрения смарт-карт для решения социальных вопросов. Компания основана в 1995 году, производственная база расположена в Москве. В компании «Розан Файнэнс» «КС» заявили, что считают победу «Золотой короны» вполне предсказуемой, так как у платежной системы очень сильные позиции в регионе. В то же время коммерческий директор «Розан Файнэнс» Тимур Родионов отметил, что столичная компания является разработчиком и системным интегратором проекта «Социальная карта москвича», в рамках которого выпустила уже более 4,5 млн подобных карточек. Помимо Москвы, подобные проекты реализуются совместно с региональными партнерами в Санкт-Петербурге, Самаре, Калининграде, Уфе, Московской области и ряде других регионов. «Стоит отметить, что полноценная социальная карта является очень сложным идентификационным документом, которым можно пользоваться для расчета при проезде на железной дороге и городском транспорте, получения льгот при обслуживании в поликлиниках, при страховании, в торговых сетях и так далее, а также для учета льгот. Для того чтобы все это обеспечить, нужны соответствующие технологии, — говорит Тимур Родионов. — Не исключено, что 56 рублей, заявленных «Золотой короной», может не хватить для производства полноценной социальной карты. В итоге продукт получится с усеченной функциональностью, то есть его можно будет использовать только для проезда на городском транспорте и в качестве локальной банковской карты. Думаю, что «Золотой короне» интересен «транспортный« вариант, по которому карты будут исполнять роль проездных документов». С доводами представителей компании «Розан Файнэнс» согласился и главный экономист компании Luginin Capital Partners Михаил Шмелев: «Скорее всего, за 56 рублей «ЗК« сделает локальную транспортную карту с ограниченными функциями и со сложностями учета данных». Аналитик ИК БКС Денис Мухин считает, что для более эффективной работы на рынке игрокам стоило бы объединить свои усилия, а также добавляет, что для формирования полноценной социальной карты целесообразнее сразу создавать универсальный «пластик», тем более что стоимость контракта, заявленная «Розан Файнэнс», не превышает сумму, заложенную на эти цели в бюджете, — 14 млн рублей. В «Золотой короне» «КС» заявили: «Мы услышали о том, что стали победителями, от журналиста еженедельника, очень рады своей победе, но от комментариев отказываемся до получения официального сообщения о результатах конкурса».