маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«В Сибири до сих пор популярны дешевые телефоны»Производители сотовых телефонов до сих пор были достаточно пассивны в продвижении своих брэндов в регионах. Однако, по-видимому, вендоры изменили свое мнение и начали активно продвигать свою продукцию, в первую очередь ориентируясь именно на региональный рынок. В конце прошлой недели представители компании Motorola провели в Новосибирске три дня с тем, чтобы познакомить сибиряков с последними новинками компании; Новосибирск стал первым городом в road-show компании в России. О планах развития компании в Сибири корреспонденту «КС» СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказала директор по маркетингу Motorola Mobile Devices Business в России и СНГ ЕЛЕНА КУЗНЕЦОВА. Как вы оцениваете текущие позиции компании Motorola на сибирском рынке? Как одни из лидирующих не только в Сибири, но и в России. Вообще, российский рынок серьезен и очень неустойчив. Лидеры рынка (Motorola, Nokia, Samsung. «КС») находятся очень близко друг к другу по объемам продаж. Конкуренция настолько велика, что разница между долями рынка ничтожна. Рынок действительно очень плотный. Он является привлекательным для многих компаний, поэтому здесь сложилась достаточно редкая ситуация, когда представлено уже более полусотни брэндов. Насколько перспективным вы считаете Сибирский регион? Пока здесь прослеживаются типичные региональные тенденции: доминирующее положение все еще занимает рынок первой покупки в отличие от Москвы и Питера, где доля этого сегмента ничтожна. Причем в столице большие объемы имеют сегменты средней и дорогой ценовой категории, а в Сибири до сих пор пользуются большей популярностью бюджетные модели телефонов. Хотя тенденция к изменению рынка налицо, особенно сильно она проявляется в Новосибирске. У региона есть и своя специфика. В нем хорошо представлены как федеральные дилеры сотовых телефонов, так и очень сильные местные. А это редкая для регионального рынка ситуация. Так что в Сибири очень хорошая конкурентная среда, федеральные и местные компании сбалансированы. Судя по рекламе ваших сотовых телефонов, вы стараетесь ориентироваться в основном на молодежную аудиторию? Не соглашусь. Мы ориентируемся на различные категории покупателей при продвижении своих товаров. Дело в том, что реклама наших молодежных телефонов всегда очень яркая и запоминающаяся видимо, поэтому и бросается в глаза. Но мы также рекламируем телефоны и для других групп пользователей, например, RAZR V3 отнюдь не молодежный телефон, предназначенный для более взрослой и состоятельной публики. Нам интересны разные аудитории, у нас есть что предложить им. Один из ваших основных конкурентов компания Nokia значительное внимание уделяет бизнес-моделям сотовых телефонов. Каковы ваши планы в этом сегменте рынка? У нас большие планы в направлении телефонов для бизнеса. В прошлом году мы представили смартфон MPx200, в этом году его обновленную версию MPx220. Кроме того, анонсирован интересный продукт Moto Q. Также в ближайшее время в России должен появиться A780 смартфон на базе Linux с сенсорным экраном. Кроме того, у нас есть несколько бизнес-моделей телефонов для сетей 3G, но в России такие сети еще не востребованы, поэтому мы пока придерживаем данные модели. По каким принципам строится ваша продуктовая линейка? Есть традиционное деление на бюджетные модели, средний ценовой сегмент и дорогие телефоны. Кроме того, есть функциональное деление модели начального уровня с минимальным набором функций и ценой, модели «постарше», где функциональность немного выше, сегмент Entertainment, в котором представлены модели обязательно с поддержкой mp3, фото, видео и так далее (например, модель E398). Есть сегмент Fashion более дорогие телефоны с абсолютно уникальным дизайном, например, RAZR V3 или PEBL U6. И последний сегмент это бизнес-модели, о которых мы уже говорили. Как вы оцениваете позиции своего брэнда в России? Совпадает ли видение брэнда в самой компании с тем, как его воспринимают покупатели? Думаю, во многом совпадает. Брэнд воспринимается как стильный и инновационный, которому можно доверять. Кроме того, согласно нашим исследованиям, с каждым годом такое восприятие брэнда появляется у большего числа пользователей наших телефонов. Это обусловлено активной рекламной и маркетинговой деятельностью, которую мы ведем последние несколько лет. Почему ваша компания не открывает brandshop’ы? На самом деле мы сейчас думаем об этом. В данный момент мы тестируем несколько проектов, например, с одной крупной европейской компанией пробуем работать по технологии shop-in-shop. Считаем, что это очень ответственный шаг как с точки зрения брэнда (поскольку это особая брэндовая коммуникация), так и с точки зрения выбора надежного партнера, способного на должном уровне представлять нашу компанию. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |