маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Вестфалика» возобновила производствоНовосибирский производитель обуви фабрика «Вестфалика» (входит в состав группы компаний «Обувь России») возобновил свою работу. В июле этого года, после восьмимесячного простоя, на «Вестфалике» был вновь запущен цех сборки обуви. Сегодня фабрика работает уже по полному циклу — от производства комплектующих до изготовления обуви. Другие участники рынка и эксперты по-разному оценивают перспективы возрожденного производства. На фото директор директор компании «Обувь России» Антон Титов Как сообщил корреспонденту «КС» директор компании «Обувь России» Антон Титов, сегодня на «Вестфалике» успешно работают раскройный, швейный и сборочный цеха. «Для нас собственное производство очень важно. Нужно понимать, что «Вестфалика» — исторически производственная компания. К тому же обувной рознице (это направление развивает компания «Обувь России». — «КС«) собственное производство дает серьезное конкурентное преимущество, поскольку многие модели эксклюзивны. Конкуренты могут скопировать их только через сезон». Впрочем, господин Титов соглашается, что основным бизнес-направлением остается собственная розница. По его словам, именно успешная деятельность компании «Обувь России» позволила возобновить производство на фабрике. «Мы изменили подход к производству, сейчас работаем не на склад, а только по заказам — объем заказов формируется на год вперед. При этом «Обувь России» формирует заказ «Вестфалики» на 70–80%. Сегодня «Вестфалика« ежемесячно выпускает 10 тысяч пар обуви, до конца года планируется увеличить объемы производства до 15 тысяч пар в месяц, а в 2007 году — до 30 тысяч пар», — прокомментировал Антон Титов. В компании также пересмотрели ассортиментную политику. Если раньше основное производство было направлено на эконом-класс, то сегодня «Обувь России» планирует занять среднеценовую нишу (стоимость обуви — порядка 3 тысяч рублей за пару). В связи с этим компания отказалась от производства дешевой летней обуви и сконцентрировалась на выпуске весенне-осенней и зимней коллекций. Это позволит не только практически ежедневно выпускать новые модели, но и каждый сезон обновлять коллекции на 100%. Как отмечает Антон Титов, покупатели на такие изменения реагируют положительно — рост продаж в этом году составляет около 70%. «К решению перейти в другой ценовой сегмент нас также подтолкнуло развитие своей розничной сети. Тем, что раньше мы работали только в эконом-сегменте, мы загнали себя в жесткие ценовые рамки. Компания не могла развивать ни производство, ни рынок, ни собственный маркетинг, — говорит Антон Титов. — Новое производство работает уже в среднеценовой нише, которая сегодня гораздо перспективнее. Мы не экономим на материалах, используем только дорогую кожу первых сортов, а для подошв закупаем материалы итальянского и немецкого производства. Сейчас производство стало рентабельным, и мы можем развиваться дальше. В этом году мы уже вложили в развитие производства порядка 8 млн рублей. В 2007 году основные инвестиции (порядка 15–17 млн рублей) пойдут на покупку нового оборудования». Как считают в компании, определяющим условием для реанимирования собственного производства стало сохранение команды специалистов. «Мы понимали, что без ядра профессионалов, которых мы подбирали и обучали не один год, «Вестфалика» вряд ли выйдет из кризиса. Поэтому мы приложили немало усилий, чтобы удержать наших технологов, модельеров и других специалистов, — рассказывает Антон Титов. — Например, многих технических специалистов, которые сейчас уже вернулись на производство, мы временно переводили в розницу, в отдел продаж. В результате они стали мыслить не как производители, а как маркетологи. Если раньше у нас были проблемы с утверждением сложных моделей, то сейчас главный вопрос: «А как данная модель будет продаваться?» Другие участники обувного рынка и аналитики несколько расходятся в оценке перспектив «возрожденной» «Вестфалики». «На мой взгляд, переориентация ассортимента только на зимнюю и осеннюю обувь не совсем верна. Лояльные потребители марки скорее всего хотели бы покупать и летнюю обувь под данным брэндом, — считает исполнительный директор исследовательской компании PreView Рада Малышева. — Что же касается перехода компании в среднеценовой сегмент, это грамотный ход. Хотя, как мне кажется, компании вместе со сменой сегмента следовало бы изменить и название брэнда. Все-таки у обуви от «Вестфалики« уже сложился имидж недорогой продукции. Чтобы его изменить, нужны будут значительные вложения в рекламу и продвижение». «Желание перейти в средний ценовой сегмент вполне понятно. Именно этот сегмент сейчас наиболее привлекателен для операторов обувного и одежного рынков. Объемы и покупательская активность среднего класса постоянно растут, поэтому сегмент рынка для покупателей со средними и средневысокими доходами считается наиболее перспективным и стабильным по объемам спроса на обувь», — соглашается коммерческий директор компании «Аскания» Инна Адамовская и также высказывает пожелание «Вестфалике» всерьез подумать о ребрэндинге. А по мнению начальника отдела маркетинга и рекламы ГТК «Монро» Андрея Калмыкова, решение о смене ассортимента выглядит логичным. «На производстве зимней обуви можно больше зарабатывать, потому что ее стоимость выше, — отмечает Андрей Калмыков. — Что касается другой целевой аудитории, на мой взгляд, у компании в случае перехода в более дорогую нишу есть неплохие шансы на рынке. Основное условие — «Обувь России« должна начать не только производить более дорогую обувь, но и активно доносить информацию о своем перепозиционировании до конечного потребителя». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |