Agenyz выдержала конкуренцию

Компания Agenyz вынуждена отказаться от своих амбициозных планов по организации полетов из городов Западной Сибири в Москву. Со 2 августа авиакомпания прекратила выполнение рейсов из Новосибирска, а на этой неделе — из Новокузнецка. «Мы ожидали конкуренции на этих рынках, но она оказалась слишком жесткой», — сообщил «КС» коммерческий директор Agenyz Владимир Ступников. Участники авиарынка говорят о том, что доверие к компании пассажиров и агентов по продаже авиабилетов подорвано. ФГУП Agenyz — крупнейший авиаперевозчик юга России, базирующийся в городе Минеральные Воды. Самолетный парк компании состоит из 10 воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М и Ту-204–100.

Agenyz это сила

Компания выполняет пассажирские и грузовые воздушные перевозки в 48 городов России и стран СНГ, а также в страны Европы, Азии и Африки. Наступление ставропольской авиакомпании на Западную Сибирь началось еще в феврале этого года, когда руководство Agenyz объявило о намерении начать полеты из Новокузнецка в Москву. Компания выполняла рейсы три раза в неделю на Ту-154. Кроме Agenyz, на этом рынке работают авиакомпании S7 Airlines и «Атлант-Союз». В июне Agenyz появилась на московском направлении из Новосибирска, став четвертой авиакомпанией, работающей на этом маршруте (помимо «Трансаэро», «Аэрофлот» и S7 Airlines). С началом сезона отпусков пассажиропоток из региональных аэропортов традиционно выше, чем в зимний период.

При этом главными козырями авиакомпании стали сравнительно невысокий тариф и стыковка с рейсом из Москвы на курорты. Однако, несмотря на эти преимущества, уже в августе компания Agenyz отказалась от выполнения полетов из Новокузнецка и Новосибирска в Москву. Генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков подтвердил «КС» информацию о том, что Agenyz прекратила вылеты из Толмачево: «Это решение руководства авиакомпании. Никаких конфликтов у нас не было, загрузка воздушных судов была полной. Так что причины действий авиакомпании смогут объяснить только они сами». Как стало известно «КС» на этой неделе, авиакомпания сняла рейсы в Москву и из Новокузнецка. По словам коммерческого директора Agenyz Владимира Ступникова, «начиная со 2 августа мы прекратили выполнение рейсов из Новосибирска в Москву. Основная причина — нерентабельность работы на этих направлениях. Конечно, выходя на эти рынки, мы ожидали серьезной конкуренции, так как московское направление традиционно делят между собой крупнейшие авиаперевозчики.

Однако мы не думали, что конкуренция окажется настолько жесткой. В итоге загрузка наших рейсов была ниже, чем мы рассчитывали». Ситуацию с рейсами из Новокузнецка в компании комментировать не стали. Владимир Ступников отмечает, что «пассажиры, которые приобрели билеты на рейсы Agenyz, не понесут никаких убытков». В региональном агентстве воздушных сообщений «АСТЭХ», представляющем интересы Agenyz, сообщили, что пассажиры авиакомпании предупреждаются об отмене рейсов и могут вернуть свои деньги за билеты. Если же пассажиру необходимо улететь, то происходит переоформление билетов на ближайшие рейсы других авиакомпаний за счет Agenyz.

Если свободных мест для резервирования нет, то возможно бронирование мест на рейсы в Москву из ближайших городов. По оценкам специалистов, проблемы пассажиров ставропольской авиакомпании вряд ли благоприятно повлияют на ее имидж. «Доверие пассажиров и агентств по продаже авиабилетов к этой компании подорвано», — считает руководитель одного из крупнейших в Новосибирске агентств по продаже авиабилетов. В то же время ряд участников авиарынка говорит о том, что эта ситуация была вполне предсказуемой: появление нового авиаперевозчика на сравнительно небольших региональных авиарынках неизбежно приводит к обострению конкурентной борьбы за пассажиров.

«Подготовка к запуску рейса Agenyz из Новосибирска в Москву была недостаточной, — считает управляющий директор ГК «Акрис« Владимир Коуров. — Планировалось, что с 6 августа данный рейс будет ежедневным, а вместо этого компания совсем ушла с рынка».

По словам регионального менеджера по связям с общественностью S7 Group Евгения Филянина, «направление Москва-Новосибирск всегда отличалось жесткой конкуренцией, все технологические новинки и интересные предложения для пассажиров появляются в первую очередь именно здесь. Видимо, руководство Agenyz нашло для себя основания выйти на направление Москва-Новосибирск, несмотря на высокий уровень конкуренции. Для нас это не первый и, наверное, не последний конкурент на данном рынке».