маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Дальавиа» опередила «Россию»Авиакомпания «Дальавиа» приняла приглашение менеджмента томского аэропорта и в июне 2007 года планирует начать полеты по маршруту Сочи-Томск-Иркутск. Однако эксперты считают, что реализацию планов авиакомпании и аэропорта может осложнить администрация Томской области, которая хотела видеть на этом направлении авиакомпанию ГТК «Россия». Авиакомпания «Дальавиа» выполняет рейсы в 30 городов СНГ и мира. Авиакомпания эксплуатирует порядка 30 единиц летной техники (Ту-214 — пять, Ил-62М — шесть, Ту-154 — семь, Ан-24 — семь и Ан-26 — два). В пользовании авиакомпании находятся две взлетно-посадочные полосы, международный терминал и аэровокзал внутренних авиалиний. Количество перевезенных пассажиров в 2006 году составило на внутренних воздушных линиях 492 тыс. человек, на международных — 137 тыс. Фото Аркадия УВАРОВА Томский аэропорт продолжает политику по приглашению новых авиаперевозчиков. В феврале заключено соглашение между ООО «Аэропорт Томск» и ОАО «Дальавиа» на выполнение рейса Сочи-Томск-Иркутск. Как рассказал корреспонденту «КС» начальник коммерческой службы ООО «Аэропорт Томск» Андрей Сосновский, в феврале текущего года руководство аэропорта предложило авиакомпании «Дальавиа» начать выполнять рейс Сочи-Томск-Иркутск. «В Томске на линии Сочи и Анапа в летний период наблюдается постоянный дефицит пассажирских мест, поэтому нами было принято решение о приглашении еще одного перевозчика на это направление, — сказал Андрей Сосновский. — При этом, несмотря на то что рейс Сочи-Томск-Иркутск вылетает из Сочи, основная загрузка пассажиров придется на Томск и Иркутск». Первый заместитель генерального директора ОАО «Дальавиа» подтвердил, что авиакомпания заинтересовалась томским авиарынком, и уже с июня «Дальавиа» раз в неделю будет выполнять рейс Сочи-Томск-Иркутск на Ту-154М. «Западная Сибирь является для нас очень перспективным и интересным регионом, поэтому мы продолжаем ее осваивать, — сказал первый заместитель генерального директора ОАО «Дальавиа« Александр Киселев. — Из Новосибирска не первый год летаем на Украину, Камчатку, Сахалин и в Самару. Получили лицензию на круглогодичный рейс Петропавловск-Камчатский-Иркутск-Барнаул-Краснодар. В 2007 году активно приступили к освоению рынка по перевозке туристов из Западной Сибири в зимний период к месту отдыха в страны Юго-Восточной Азии. Теперь очередь дошла и до Томска, который мы рассматриваем в качестве реального делового партнера». По словам Александра Киселева, авиакомпания получила лицензии и намерена летать на линиях Сочи-Томск-Иркутск, Томск-Москва и Владивосток-Иркутск-Томск-Санкт-Петербург. В администрации Томской области корреспонденту «КС» сначала сказали, что переговоры о приходе авиакомпании «Дальавиа» находятся на начальной стадии и говорить о результатах преждевременно. «У нас присутствуют три авиакомпании, поэтому сложно сказать, как отреагирует рынок на приход еще одной, — сказал заместитель начальника департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики администрации Томской области Виктор Шишкин. — Могу только сказать, что пока губернатор области не «даст добро« на приход еще одного авиаперевозчика, никаких полетов не будет». При это господин Шишкин добавил, что администрация Томской области выходила с предложением выполнять рейс на Сочи к авиакомпании ГТК «Россия», но последнюю данное направление не заинтересовало. Однако спустя несколько часов господин Шишкин изменил мнение на противоположное. «Переговоры велись без участия администрации Томской области, — сказал собеседник «КС». — Если томский аэропорт договорился с авиакомпанией «Дальавиа« о начале полетов, администрация никаких препятствий строить не будет. Для нас приход еще одного перевозчика будет только положительным. Во-первых, налоговые отчисления увеличатся, а во-вторых, стоимость авиабилетов будет снижена». Но несмотря на лояльные к новичку заявления властей, эксперты считают, что делать выводы рано. По их мнению, помешать приходу новой авиакомпании в регион может и администрация области. Аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский уверен, что мнение администрации будет иметь решающее значение в вопросе прихода еще одного авиаперевозчика в Томск. «В настоящий момент есть масса способов «повлиять» на несговорчивого или нежелательного оператора, — считает старший консультант отдела государственного управления Департамента консалтинга ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем« Алексей Калинин. — Например, можно воспользоваться тем, что инфраструктура полетов является собственностью региона». А руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что влияние администрации — дело довольно важное, но не решающее. «Аэропорты обязаны при принятии решения о приеме рейса руководствоваться некоторыми вполне четко изложенными требованиями, — сказал Олег Пантелеев. — Администрация может создавать помехи, но вряд ли закроет для компании новый рынок. Мы помним, как подобная ситуация развивалась у авиакомпании S7 Airlines в Волгограде — там местная администрация встала на сторону местной авиакомпании и аэропорта. Однако после вмешательства Росавиации и антимонопольных органов вопрос был снят». Высказывается также мнение, что администрация может сделать пребывание той или иной авиакомпании на томской земле более привлекательным. Например, заключить долгосрочное соглашение на перевозку бюджетников (или детей) на сочинские курорты. Фактором, вызывающим сомнения администрации по поводу прихода «Дальавиа», может быть грядущее вхождение авиакомпании в группу «Аэрофлота», который создает на Дальнем Востоке регионального перевозчика. «Приход в Томск компании, которая планирует войти в состав «Аэрофлота», может иметь как положительные, так и отрицательные результаты. С одной стороны, слияние с «Аэрофлотом» будет способствовать доступу к передовым технологиям обслуживания пассажиров, с другой — не исключено, что это направление не будет вписываться в маршрутную сеть «Аэрофлота« и будет закрыто», — отметил Олег Пантелеев. В авиакомпании S7 Airlines (до сих пор S7 была единственной авиакомпанией, обслуживающей рейс Томск-Сочи) сдержанно комментируют приход еще одного перевозчика в томский аэропорт на южное направление. «Время покажет, насколько целесообразным был этот шаг», — сказал корреспонденту «КС» региональный менеджер по связям с общественностью S7 Group Евгений Филянин. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |