«Аэрофлот» решил вернуться

«Аэрофлот» принял решение вернуться на маршрут Москва-Норильск-Москва. На 16 мая 2008 года запланирован первый рейс. Участники рынка скептически отнеслись к намерениям авиакомпании, поскольку пассажиропоток на норильском направлении в последние годы существенно сокращается. «Аэрофлот» является крупнейшим российским авиаперевозчиком, контролирующим более 45% российского рынка регулярных международных перевозок.

Перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями — свыше 10 млн. Парк авиакомпании составляет 88 воздушных судов. Как рассказали корреспонденту «КС» в пресс-службе авиакомпании «Аэрофлот», с 16 мая 2008 года авиакомпания возобновляет регулярные пассажирские полеты по маршруту Москва-Норильск-Москва. Рейсы будут выполняться на самолетах Ту-154М пять раз в неделю (по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам и субботам). Напомним, что в 2002 году «Аэрофлот» впервые начал выполнять полеты по направлению Москва-Норильск-Москва, но в феврале 2004 года авиакомпания закрыла программу из Норильска. Т

огда официальной причиной прекращения полетов из Норильска назывался низкий пассажиропоток на маршруте Норильск-Москва в зимний период. Однако сейчас «Аэрофлот» раскрыл другую причину отказа от данного маршрута. «Решение приостановить выполнение полетов в 2004 году из Норильска было связано в первую очередь с дефицитом парка воздушных судов.

На сегодняшний день «Аэрофлот« обладает всей ресурсной базой, чтобы выполнять полеты из Норильска. Более того, мы постоянно пополняем парк воздушных судов. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330», — говорит представитель ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в Красноярске Александр Чернышевский. Однако участники рынка (сегодня на этом направлении работают «КрасЭйр» и «Сибирь») не разделяют оптимизма «Аэрофлота». По словам регионального менеджера по связям с общественностью S7 Group Евгения Филянина, в летний период приход «Аэрофлота« на рынок авиаперевозок в Норильске особого влияния не окажет, но остаться на зиму ему будет сложно.

»Из-за сложных метеоусловий и высокой сезонности спроса Норильск является одним из самых проблемных направлений, — говорит Евгений Филянин. — Кроме того, численность населения в регионе постоянно сокращается, поэтому роста пассажиропотока ждать не приходится. Так, например, в прошлом году пассажиропоток на линии Москва-Норильск составил примерно 167 тысяч человек, в 2006 году он был на уровне 182 тысяч человек, а в 2000-м — 199 тысяч человек. Зимой самолеты работающих на данном направлении авиаперевозчиков (S7 и «КрасЭйр». — «КС«) выполняют рейсы с невысоким уровнем загрузки».

По мнению Евгения Филянина, «Аэрофлот» вряд ли будет использовать демпинг для закрепления на авиарынке Норильска. «Сегодня даже при относительно высоких тарифах на авиабилеты авиакомпаниям сложно работать на данном направлении, — говорит Евгений Филянин. — А если снизить цены на авиабилеты, перевозки станут нерентабельными». В «КрасЭйр» отказались от каких-либо комментариев по поводу возвращения «Аэрофлота» на норильское направление.