маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Алтайвагон». Перспективы ростаРазработчики «Программы развития промышленного производства в Алтайском крае на 2006–2008 гг.» по итогам исследования отнесли вагоностроительную отрасль алтайской промышленности к разряду «привлекательных». По прогнозам экспертов, емкость рынка ежегодно будет прирастать не менее чем на 5%. Все это является неплохой базой для устойчивого и поступательного развития ОАО «Алтайвагон», которое своим главным приоритетом на современном этапе считает повышение качества продукции. Сергей Еремеев считает, что успех компании держится на трех составляющих: настрое коллектива, грамотном менеджменте и ситуации на рынке В марте текущего года генеральному директору ОАО «Алтайвагон» Сергею Еремееву была вручена Демидовская премия по итогам 2005 года в номинации «За достижения в промышленном производстве и предпринимательстве» за освоение новой продукции и реализацию уникального по содержанию и объемам для Алтайского края комплекса мер по антикризисному управлению крупным машиностроительным комплексом и его превращению в ведущее предприятие края. На Алтае вручение Демидовской премии, присуждаемой Попечительским советом Алтайского Демидовского фонда, является престижным актом общественного признания заслуг лауреатов. Алтайские вагоностроители всего за пять лет смогли из разряда промышленных аутсайдеров (завод находился на грани банкротства) выйти в лидеры региональной экономики. Для сравнения: в 2000 году с производственных потоков «Алтайвагона» сошло всего 205 вагонов, а в 2005-м — уже 6555 единиц подвижного состава. Важнейшим фактом при присуждении премии было не только количественное увеличение объемов выпуска продукции алтайскими вагоностроителями, но и произошедшие на предприятии качественные изменения, которые станут базой для дальнейшего поступательного развития. К числу таких изменений можно отнести, например, существенное расширение номенклатурного ряда выпускаемого подвижного состава. Только за последний год конструкторами «Алтайвагона» разработано 13 моделей и модификаций вагонов, в том числе 80-футовая платформа модели 13–2118 для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Кроме того, за период с 2003 года по настоящий момент на инвестиционную программу ОАО «Алтайвагон» израсходовано более 1 млрд рублей, из них основные вложения направлены в развитие производственных филиалов (производство вагонного литья в Рубцовске и развертывание сборочного производства в Кемерове). Третьим важнейшим достижением вагоностроителей можно считать получение в 2005 году международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001, то есть выход на международные стандарты работы. Сертифицирующим органом выступила немецкая фирма RW TUV, пользующаяся мировым авторитетом. «Алтайвагон» в последние годы сделал немало для расширения числа своих партнеров и углубления партнерских связей с «Российскими железными дорогам». По техническому заданию «РЖД» конструкторы предприятия разработали несколько моделей вагонов, аналогов которых в России сегодня нет. Начиная с января 2006 года ОАО «Алтайвагон» совместно с Центральной дирекцией по ремонту вагонов ОАО «РЖД», при поддержке первого вице-президента В.Н. Морозова и вице-президента В.А. Гапановича провело опытные работы по модернизации полувагонов с заменой кузова и продлением срока эксплуатации. Данный вид ремонта позволит использовать полувагоны в пределах нормативного срока (22 года). В марте текущего года проведены все необходимые испытания двух опытных образцов (стационарные тормозные и испытания на соударения) в полном соответствии с утвержденными программами и методиками. Получены положительные результаты. 20–21 марта 2006 года состоялась приемочная комиссия. В состав комиссии вошли специалисты центральной Дирекции по ремонту вагонов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Алтайвагон», Западно-Сибирской железной дороги и ведущих научно-исследовательских институтов по вагоностроению (ВНИИЖТ, ГосНИИВ). В планах «Алтайвагона» — осуществлять ежегодно более 1000 таких ремонтов, что в денежном выражении составит 0,7 млрд рублей и потребует организации 75 рабочих мест. Иными словами, «Алтайвагон» стоит на пороге очередного рывка в повышении экономической устойчивости за счет расширения перечня услуг. «Успех предприятия зависит от многих составляющих, в том числе от настроя коллектива, грамотного менеджмента и ситуации на рынке вагоностроения, — отметил в интервью «КС« Сергей Еремеев. — В текущем году мы намерены неплохо поработать и выпустить 6800 новых вагонов, отремонтировать 1900 единиц подвижного состава. На Рубцовском филиале ставим задачу достичь объема производства в 29,5 тыс. тонн литья. Все эти планы позволяют рассчитывать на рост реализации продукции, который составит 107,3% (в сравнении с 2005 годом). На осуществление социальных программ в 2006 году мы намерены потратить 35 млн рублей, что больше, чем в 2005 году, в 1,3 раза. На мероприятия технического перевооружения — 228 млн рублей». Сергей Николаевич также подчеркнул, что если в последние годы инвестиционным приоритетом «Алтайвагона» было развитие производственных филиалов, то в текущем главный акцент будет сделан на головном предприятии в Новоалтайске. «Наша инвестиционная программа будет направлена на снижение себестоимости, повышение производительности и качества продукции за счет обновления и техперевооружения основного технологического процесса. Самым крупным проектом 2006 года по техперевооружению станет строительство и оснащение оборудованием дополнительных площадей для производства роликовых колесных пар, что позволит нарастить мощности по производству колесных пар до 36 000 единиц в год. Стоимость этого объекта оценивается в 180 млн рублей», — подчеркнул Сергей Еремеев. Осуществление всех этих планов станет хорошим результатом работы алтайских вагоностроителей к 65-летию завода, которое будет отмечаться осенью 2006 года. |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |