«Золотая колесница» для лидера грузовых перевозок

ОАО «В-Сибпромтранс» получило свою очередную награду. Предприятие стало лауреатом национальной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». Генеральный директор компании Геннадий Лапунов стал победителем в номинации «Руководитель года транспортной отрасли России«. По признанию главы «В-Сибпромтранса», причина успеха компании — правильно скоординированный труд всего коллектива.

Отметившее в прошлом году свой 30-летний юбилей акционерное общество не намерено останавливаться на достигнутом. В планах — существенное расширение географии перевозок и участие в масштабных инвестиционных проектах на территории Сибири. На пресс-конференции — Геннадий Лапунов (второй справа) Национальная премия «Золотая колесница» была учреждена Министерством транспорта и комитетом по энергетике, транспорту и связи Государственной думы РФ в 2005 году при поддержке отраслевых организаций.

По словам главы Минтранспорта РФ Игоря Левитина, «современные условия формирования новой экономики и нового социального образа России третьего тысячелетия выдвигают повышенные требования к существующей транспортной инфраструктуре, в которой необходимо присутствие надежных партнеров, оказывающих услуги высокого качества. Выявлению таких партнеров в транспортной сфере, пропаганде отрасли и лучших технологий призвана способствовать национальная премия «Золотая колесница«. ОАО «В-Сибпромтранс» стало лауреатом национальной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница». Генеральный директор компании Геннадий Лапунов стал победителем в номинации «Руководитель года транспортной отрасли России«.

Одной из важнейших составляющих успеха «В-Сибпромтранса» является отношение к человеку: и в области кадров, и в области социальной политики. Компания серьезно подходит к вопросу подготовки молодых кадров, сотрудничая с ведущими российскими вузами. В год ОАО обучает в среднем по 60 молодых специалистов. Уровень зарплаты на предприятии выше среднего по краю уровня почти в два раза. Так, по итогам ноября ее размер составил 14 тысяч рублей. «Текучка« кадров сведена к минимуму, предприятие может похвастаться тем, что на нем работают уже целыми династиями — всего их 110. Заслуженные работники «В-Сибпромтранса» получают дополнительную пенсию.

«Нацеленность на победу есть всегда, — делился своими впечатлениями от церемонии награждения бессменный руководитель ОАО «В-Сибпромтранс» Геннадий Лапунов. — И раньше, когда была плановая экономика, мы 38 раз становились победителями социалистических соревнований. Это говорит о нашем потенциале. И то, что в условиях новых рыночных отношений мы можем выполнять все обязательства перед нашими партнерами, считаю, говорит само за себя. Это стиль нашей работы, метод — быть настроенным на самый высокий результат по всем направлениям. Претендентов на награду было очень много. Мы все знаем высокое значение транспортной отрасли в России. Участвовали самые различные предприятия, вплоть до пассажирских перевозчиков. Конкуренция была очень острой.

Труд нашего коллектива по достоинству оценен вручением премии транспортной отрасли России «Золотая колесница«, которую мы получили второй раз. Награда почетная. Это итог плодотворной работы многотысячного коллектива промышленных железнодорожников нашего предприятия. И в то же время эта награда обязывает нас держать высоко марку правофлангового предприятия — лидера транспортной отрасли. А для этого высокопрофессионально, с прицелом на дальнейшее развитие решать стоящие проблемы и преодолевать имеющиеся трудности. Мы все понимаем, что в государстве не может быть развитой экономики и социальной политики без опережающего развития транспортной инфраструктуры. Есть у нас планы по укреплению собственного хозяйства, кадрового потенциала и, конечно же, дальнейшего развития нашей социальной политики. Есть у нас интересные прогнозы, предложения и проекты по дальнейшему развитию нашей компании.

Даже по новым технологиям, связанным с международным процессом. Перед »В-Сибпромтрансом« стоит общая для многих российских предприятий проблема старения фондов. Представьте себе: вагон прошел 110 тысяч километров. После этого его необходимо ставить на технический осмотр. При этом технический прогресс не стоит на месте. Есть вагоны, которые способны пройти без ремонта 500 тысяч километров. А есть и такие, которые могут пройти 1 миллион! Логика развития подсказывает, что техническое переоснащение необходимо». В планах компании на текущий год — не только модернизация производства. По словам Геннадия Лапунова, компания сейчас стоит на пороге нового этапа развития. В крае уже пять лет действует компания-оператор «Красопергруз», которая в полной мере выполняла свои функции в производственной цепи. Однако развитие рынка требует новых подходов. Сейчас зреет идея создания принципиально новой транспортно-экспедиционной компании. Смысл ее создания заключается в том, что клиент должен быть максимально освобожден от забот по поводу того, как, каким образом и насколько быстро дойдет его груз до места назначения. Доставка будет происходить «от двери к двери», для чего потребуется скоординированная работа абсолютно всех видов современного транспорта.

«В планах — работа не только в Красноярском крае. В ближайшем обозримом будущем мы переходим на качественно новый вид транспортной деятельности. У нас уже разработаны производственные схемы, а с рядом потенциальных клиентов прошло согласование по основным принципам работы. Будущая компания будет иметь сеть своих представительств в регионах, где мы намерены работать. В частности, в Хакасии, Новосибирской и Иркутской областях», — сказал Геннадий Лапунов. «Красопергруз« не прекратит своего существования, однако несколько видоизменится в своей деятельности. По словам главы «В-Сибпромтранса», «есть частные проблемы, касающиеся только нашего предприятия и компании «Красопергруз«, где основным учредителем является ОАО «В-Сибпромтранс». В частности, я бы хотел остановиться на одном вопросе, который недавно обсуждался на семинаре, проводимом Союзом товаропроизводителей края и Центрально-Сибирской промышленной палатой. Тема актуальна для сегодняшнего дня — это рейдерство и пути противодействия недружественному поглощению субъектов экономической деятельности. Тем более что «Красопергрузу» пришлось столкнуться с этой проблемой.

И если с рейдерами, которых мы знаем, можно справиться — планы и подходы их «черной» работы известны, то препятствиями, как ни странно, причем главным, становятся недобросовестность, равнодушие чиновнического аппарата, бюрократизм, а в какой то мере и коррумпированность. Президент России Владимир Путин правильно отмечал, что необходима всемерная борьба с коррупцией. Коррупция — это ржавчина, разъедающая государственный механизм управления. Я бы даже сказал так: тот же терроризм, но внутренний, скрытый и от этого особо опасный для функционирования государства, носящий разрушительный характер для общества. С этим нам пришлось столкнуться. К сожалению, даже судебно-правовая система дает сбои. Работникам «Красопергруза« на практике пришлось почувствовать предвзятость и заинтересованность со стороны некоторых красноярских судебных приставов-исполнителей. По данному поводу поставлены в известность соответствующие правоохранительные органы. Надеюсь, что должный вывод будет сделан.

Настанет время, когда мы расскажем о рейдерстве некоторых лиц и даже фирм. Надеюсь, что уже в скором времени. Отмечу одно: соответствующие структуры центрального аппарата правоохранительных органов в настоящее время занялись этой проблемой». И все же, несмотря на имеющиеся трудности и проблемы, «В-Сибпромтранс» уверенно идет вперед, являясь лидером среди предприятий промышленного железнодорожного транспорта. И подтверждение тому — получение почетной национальной общественной награды транспортной отрасли России.