«Канадский дом» и «Геалан» растворились в «Новолите»

На сибирском рынке, как стало известно «КС», в начале года появился новый холдинг — группа предприятий «Новолит». Структура объединила собственно производителя пластиковых окон — новосибирскую компанию ЗАО «Новолит», производителя строительных C-U профилей и металлопроката ООО «Канадский дом« и производителя оконных профилей — ЗАО «Геалан-Сибирь». По словам руководства нового холдинга, целью объединения трех компаний является оптимизация финансовых и материальных потоков. Эксперты ожидают от консолидации больше плюсов, чем минусов, в то же время конкуренты считают эту идею не очень удачной. ЗАО «Новолит» контролирует около 1,5% российского рынка окон.

Продажи компании охватывают территорию от Европейской части России до Дальнего Востока. ООО «Канадский дом« специализируется на металлопрокате, является третьим по объемам производителем строительных C-U профилей в России. Строительные профили и готовые комплекты жилых домов поставляются в регионы Сибири и Дальнего Востока, Сахалина и Камчатки. С 2005 года компания вышла на рынок металлопроката и других стройматериалов в Казахстан и Таджикистан. ЗАО «Геалан-Сибирь» — производитель и продавец оконных профилей, выпускающий лицензионный оконный профиль системы Gealan.

География продаж — от Урала до Дальнего Востока. Руководство группы предприятий «Новолит» считает, что потребителю понравится сервис «из одних рук» Как рассказал «КС» один из основных собственников и генеральный директор компаний «Новолит», «Канадский дом« и «Геалан-Сибирь» Станислав Барковский, в начале 2006 года на рынке пластиковых окон появилась новый холдинг — группа предприятий «Новолит». «Еще в 2004 году мы приняли решение о подчинении «Канадского дома» руководству компании «Новолит«. Цель — оптимизация бизнес-процессов в двух фирмах. В ноябре 2005 года к группе добавилось экструзионное предприятие »Геалан-Сибирь« (производство профилей).

Таким образом, к началу 2006 года на рынке появилась группа предприятий, подчиненных единому руководству, — рассказывает господин Барковский. — Кроме того, все предприятия дополняют друг друга, производя, помимо продукции, потребляемой рынком, товары для использования в собственном производстве». Так, «Канадский дом» производит для «Новолита« и «Геалан-Сибири» оконные усилители, «Новолит» комплектует объекты «Канадского дома« окнами, а «Геалан-Сибирь» поставляет для «Новолита» оконный профиль. «Мы создали сервис, что называется, «все из одних рук«, чтобы наши партнеры могли более эффективно работать на рынке, предлагая конечному потребителю лучшее качество за меньшие деньги», — убежден Барковский. В этом году компания намерена открыть производство стеклопакетов в Омске и утроить мощности производства строительных C-U профилей. Компании будут объединены управляющей компанией, оставаясь при этом отдельными юридическими лицами.

Однако другие участники «пластикового» рынка сомневаются, что слияние под брэндом «Новолита» позволит объединенным компаниям упрочнить свои позиции. «Конечно, такой шаг — логически правильное решение. Но если теперь весь профиль, производимый раньше компанией «Геалан-Сибирь», будет называться «Новолитом», это решение точно неконкурентоспособно. Профиль под брэндом «Новолит» не подойдет для внешних продаж. Участники рынка пластиковых окон, которые покупали профиль «Геалан», но при этом не являлись дилерами «Новолита«, вряд ли заинтересуются таким предложением», — считает региональный представитель компании «Декенинг Рус» Александр Кемпель. «Мне и другим участникам рынка уже давно известно, что «Новолит», «Канадский дом« и «Геалан-Сибирь» управляются из одного центра. Но сама идея юридически объединить компании под единым логотипом кажется мне не очень удачной, — говорит директор ЗАО «БФК» Максим Якубенко. — Получается, что теперь конкурентам «Новолита» в регионах (оконным компаниям-производителям, работающим на профиле «Геалан») придется продвигать профиль «Новолит«.

Они на такой шаг не пойдут». При этом господин Якубенко предполагает, что с точки зрения централизации управления финансовыми потоками объединение компаний должно принести положительные результаты. «Наверное, большим будет эффект и от единого «рекламного голоса«, но все же, мне кажется, минусов у этого решения больше, чем плюсов», — подытожил конкурент из БФК. Эксперты ожидают от консолидации больше плюсов, чем минусов. Так, по оценке генерального директора банковского дома «Лугинин и партнеры» Вячеслава Лугинина, ребрэндинг позволит повысить узнаваемость компании, которая сможет тратить больше средств на продвижение своей марки. «Кроме того, упростится и ускорится система денежных потоков, проще будет привлекать кредиты в бизнес. Да и просто большой компании легче конкурировать на таком конкурентном рынке, как пластиковые окна, — уверен Лугинин. — Если собственник видит, что в будущем то или иное направление оказывается неперспективным, то проще всего, объединив его с другим бизнесом, попытаться развить наиболее востребованное рынком».