маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
«Балтика» формирует портфельПолучив одобрение миноритариев на процесс объединения с компаниями «ВЕНА», «Пикра» и «Ярпиво», пивоваренная компания «Балтика» намерена воспользоваться явлением «экономии на масштабе». «Балтика» занялась оптимизацией брэндов всех четырех компаний и проведением широкомасштабных промоакций. Предполагается, что только в первый год за счет единой закупки сырья и совместного размещения рекламы объединенная компания сократит издержки на $6080 млн. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. В структуру компании входят пять пивоваренных заводов суммарной мощностью 24 млн гектолитров в год. По итогам 2005 года объем продаж «Балтики» составил 22,4 млн гектолитров пива. Основные брэнды: «Балтика», «Арсенальное», Foster’s и Carlsberg. Продукция компании экспортируется в 39 стран мира. ОАО «Пикра» третий по величине производитель в Сибири. Компания владеет пивоваренным заводом в Красноярске мощностью 1,5 млн гектолитров в год. Основные брэнды: «Купеческое» и «Легенда». В 2005 году совокупный объем продаж компании составил 1,1 млн гектолитров. ОАО «ВЕНА» один из ведущих производителей пива в Северо-Западном и Уральском регионах. Владеет двумя пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге и Челябинске совокупной мощностью 5,5 млн гектолитров в год. В 2005 году «ВЕНА» реализовала 4 млн гектолитров пива. Основные брэнды: «Невское», Tuborg. ОАО «Ярпиво» пятый по величине производитель пива в России. Ему принадлежат два завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн гектолитров в год. По итогам 2005 года «Ярпиво» реализовало 5,5 млн гектолитров. Брэнды: «Ярпиво», «Жигулевское». Предполагается, что в результате объединения «Балтики» с компаниями «Пикра», «ВЕНА» и «Ярпиво», что юридически должно быть оформлено до конца 2006 года, на рынке появится гигант мощностью в 37 млн гектолитров в год, располагающий 10 пивоваренными заводами и четырьмя солодовнями. Уже в первый год объединение «Балтики», «ВЕНЫ», «Пикры» и «Ярпива» позволит сократить издержки на $6080 млн. «Это произойдет за счет единой для всех объединившихся компаний закупки сырья и совместного размещения рекламы», говорит вице-президент по продажам дивизиона «Восток» ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Олег Бурханов. Кроме того, «Балтика» собирается оптимизировать портфель брэндов объединяющихся компаний. В каждом из сегментов рынка будут оставлены наиболее сильные марки. Объединение четырех компаний позволит воспользоваться таким явлением, как «экономия на масштабе». За ее счет компания сможет повысить свою конкурентоспособность. «Уже в самом ближайшем будущем объединенный портфель брэндов «Балтики», «ВЕНЫ», «Пикры» и «Ярпива« сможет претендовать на 40% рынка Сибири и Дальнего Востока», подчеркивает Олег Бурханов. «Сейчас пивоваренная отрасль в целом переживает процесс консолидации, и оптимизация портфеля брэндов является одной из главных задач не только для «Балтики«, но и для других производителей. Здесь решающим будет мнение потребителя, который рублем проголосует за те или иные брэнды, регулируя рыночную ситуацию», продолжает топ-менеджер. Имея в своем распоряжении региональные, городские и национальные сорта пива, компания для каждого города будет определять оптимальный набор брэндов, одновременно учитывая и тип конкретных торговых точек. Например, в киосках будет представлен один набор брэндов, в супермаркетах другой. Повышению узнаваемости брэндов единой компании «Балтика» будут способствовать масштабные промоакции, которые стали визитной карточкой, ноу-хау «Балтики» уже на протяжении многих лет. По всей стране организуются тысячи центров выдачи призов, а призовой фонд исчисляется миллионами. Так, 1 марта стартовала национальная промоакция «Мечтай смелее». В качестве главных призов разыгрываются семь грантов на обучение по $15 тыс. каждый. В призовой фонд входят 500 ноутбуков бизнес-класса, 1500 телефонов, фирменные сумки и так далее. «Для продвижения своих брэндов «Балтика« несколько раз в год проводит подобные акции. И они неизменно дают хороший результат. Доверие потребителей многого стоит. Чтобы его завоевать, мы особенно заботимся о прозрачности розыгрышей. Компания берет на себя расходы по выплате налогов с крупных призов. В объединенной компании эти принципы работы сохранятся», убежден Олег Бурханов. На правах рекламы |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |