«Балтика» лидирует в акциях

Для компании «Балтика» 2005 год оказался чрезвычайно насыщенным. Компания сделала ставку на продвижение своей продукции через промоакции. По итогам года продажи сортов брэнда «Балтика», по которым проводились акции, в Западной Сибири выросли почти на четверть. Одним из главных направлений работы в 2006 году в ходе операционного объединения компаний «Балтика», «Вена» и «Пикра» станет продвижение брэндов общего портфеля всех трех компаний. ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из лидеров рынка пива России, чья доля оценивается в 24,4%. По итогам 9 месяцев 2005 года продажи компании в денежном выражении выросли на 22,1% и составили 757,7 млн евро. В Западной Сибири объем продаж за 9 месяцев увеличился на 16,7%, компания реализовала в регионе 11,2 млн декалитров пива. В течение 2005 года пивоваренная компания «Балтика» продолжила наращивать доли рынка в среднеценовом, премиальном и экономичном сегментах рынка. Компания обладает двумя самыми успешными российскими брэндами — «Балтика» и «Арсенальное». Если брэнд «Балтика» давно занимает лидирующие позиции на российском рынке, то «Арсенальное» устойчиво закрепилось как российский брэнд N 2. Кроме того, два брэнда компании «Балтика» стали победителями конкурса «Брэнд года EFFIE-2005». В категории «Пиво» награду получил брэнд «Арсенальное», а в категории «Региональный проект» — брэнд «Дон». В 2005 году «Балтика» сделала серьезную ставку на построение программы продвижения своей продукции. В течение года компания провела шесть всероссийских промоакций, итогом которых стало существенное увеличение объема продаж. Как отмечает региональный менеджер по торговому маркетингу компании в Западной Сибири Ольга Жданова, «Балтика» провела первую в истории российского пивоварения промоакцию национального масштаба, построенную на принципе моментального выигрыша. Призовые денежные купюры, разыгранные в ходе уникальной акции «Время брать банки!», находились непосредственно внутри банок с пивом, в специальном контейнере. А в трех банках содержались сертификаты на миллион рублей каждый. По итогам акции, продажи сортов брэнда «Балтика», участвующих в акции, выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в Западной Сибири рост продаж составил 23,5%. Успешными оказались и другие акции компании. Так, третий год подряд «Балтика» выступает генеральным партнером чемпионата России по футболу. В ходе акции «Вступай в игру!» было разыграно 4 млн призов, из них 20 автомобилей. Главные призы — автомобили Chevrolet Niva — получили и трое сибиряков — жители Барнаула, Красноярска и Омска. Особо стоит отметить, что «Балтика» сама платит налог на выигрыш по крупным призам, освобождая победителя от этой обязанности перед государством. Серьезное внимание в «Балтике» уделяется региональным промоакциям. В этом году в Западной Сибири было проведено более 10 подобных кампаний. Была выработана единая стратегия продвижения брэндов компании «Балтика» в городах Западно-Сибирского региона, унифицированы стандарты проведения рекламных акций. Успешное продвижение брэндов позволило компании стабильно наращивать доли рынка в среднеценовом, премиальном и экономичном сегментах рынка. В уходящем году компания «Балтика» получила высшую награду Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции — «Янтарную звезду» в номинации «За успешное формирование деловой репутации», также компании была вручена награда всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». 2005 год ознаменовался для пивоваренной компании «Балтика» и установлением партнерских отношений с российскими заводами ВВН — ОАО «ВЕНА» и ОАО «Пикра«, и работой над созданием объединенного портфеля брэндов. С начала 2006 года продажи единого портфеля трех компаний в Сибири и на Дальнем Востоке будет осуществлять ООО «Мегаком-Люкс», договор с которым был подписан в ноябре 2005 года. «Уверен, что укрепление сотрудничества между российскими заводами ВВН, совместное совершенствование системы дистрибуции и создание объединенного портфеля брэндов компаний способны повысить эффективность бизнеса как группы компаний «Балтика», «ВЕНА», «Пикра«, так и ее партнеров», — подчеркнул президент компании «Балтика» Антон Артемьев. В свете проходящего операционного объединения компаний «Балтика», «ВЕНА» и «Пикра» в 2006 году планируется продвижение брэндов общего портфеля всех трех компаний. «Уже есть идеи по интересным промомероприятиям, которые будут направлены на различные целевые аудитории. Причем объединенный портфель позволит нам максимально удовлетворить вкусы потребителей всех уровней», — говорит директор по продажам в регионах Сибири и Дальнего Востока Олег Бурханов. На правах рекламы