маркетинговые и социальные исследования |
КлиентамПартнерам
|
Agenyz поддержит деловую прессуКак стало известно «КС», 17 сентября на информационном рынке Бурятии появится новый игрок — деловая газета «Новая неделя». Ее издателем станет информационное агентство «Восток-Телеинформ». По сведениям «КС», инвестировать в проект будет компания Agenyz (крупный производитель ликеро-водочной продукции на территории Сибири и Дальнего Востока). Эксперты полагают, что при помощи бизнес-издания Agenyz сможет оказать влияние на информационное пространство региона, но для этого придется потрудиться над созданием эффективной системы распространения газеты. Главным редактором «Новой недели» станет Тимур Дугаржапов, ранее занимавший должность главного редактора регионального выпуска газеты «КоммерсантЪ в Восточной Сибири».
По словам генерального директора издания, главного редактора ИРА «Восток-Телеинформ» Анжелики Мешковой, создание делового СМИ стало закономерным итогом работы информационного агентства на медийном рынке республики в течение трех лет. «Мы уже выросли из рамок агентства и при помощи газеты планируем наше дальнейшее развитие», — сообщила она. Тираж нового издания составит 5 тыс. экземпляров. Как сообщают в агентстве «Восток-Телеинформ», изначально «Новая неделя» будет рассчитана на рынок Улан-Удэ и Бурятии, после чего планируется вход в Иркутскую и Читинскую области. Сумма инвестиций в новый проект не разглашается. По неофициальным данным, инвестировать выпуск «Новой недели» будет компания Agenyz. «Для Agenyz это вложение означает диверсификацию деятельности и возможность влияния на информационное пространство региона», — пояснил в разговоре с «КС» источник, близкий к компании. В самом Agenyz эту информацию не комментируют.По мнению участников сибирского медиарынка, внимание непрофильных инвесторов к созданию нового бизнес-издания может быть обусловлено двумя причинами. «Прежде всего это попытка формировать мнение бизнес-среды, которая их окружает, — говорит начальник производства ИПК «Советская Сибирь« Роман Никулин. — Кроме того, при создании хорошей базы потребителей издания это может позволить лоббировать определенные интересы, влиять на принятие каких-то политических решений. В Бурятии это вполне возможно, потому что это достаточно автономная структура — отдельная республика со своими законодательными возможностями. Но в этом случае потребуются очень серьезные инвестиции в создание базы необходимых потребителей». «В связи с финансовым кризисом, вероятно, инвесторы ищут альтернативные и более надежные площадки для вложения капитала, в число которых входит и медийный бизнес», — добавляет аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко. Представители деловых СМИ Бурятии предпочитают не комментировать появление конкурента. В частности, главный редактор газеты «Бизнес Пост» Сергей Рабдано в разговоре с «КС» сказал, что слышал о появлении конкурентов, но обсуждать это не намерен. Новая газета может завоевать определенную часть рынка Бурятии в том случае, если вложит достаточные средства в систему доставки продукта до потребителя. «Если говорить о том, что газета должна быть безубыточной, то это возможно. Если говорить о том, что она должна приносить баснословную прибыль, — это вряд ли, — полагает Роман Никулин. — Если мы рассматриваем это издание исключительно как инструмент влияния на власть или формирования какого-то мнения у элиты бизнеса, то при определенных инвестициях в систему распространения издания такого влияния достичь можно. Тираж других изданий Бурятии (четыре из которых — деловые) находится в тех же пределах — около 5 тыс., значит, этого количества вполне достаточно. Кроме того, в Бурятии очень небольшая плотность населения. При этом инфраструктура по распространению тиражей там развита хуже, чем, например, в Новосибирске. Там нет мощных киосковых сетей и не очень хорошо отстроена система курьерской доставки в пределах региона. Поэтому в Бурятии почти нет ежедневных газет. Данный фактор сдерживает тираж и новостной контент». По словам господина Никулина, создать систему распространения в Улан-Удэ и Бурятии не составит особых проблем, но выходить в другие регионы при тираже в 5 тыс. экземпляров бессмысленно: «Этого никто не заметит, а точечная доставка на стол конкретного потребителя будет стоить очень дорого». |
2008-2023 © Исследовательская компания PreVIEW, +7 (383) 211-96-35, Новосибирск, ул. Ядринцевская 54
SEO продвижение сайтов разработка сайта Новосибирск – Студия ЯЛ |