Клиентам

Партнерам

 

«Инмарко» прицепило «Веселый фургончик»

Как стало известно «КС», в начале ноября ОАО «Инмарко« купило у компании «Гроспирон-М» последнюю в Новосибирске независимую сеть киосков мороженого «Веселый фургончик». Затратив 19 млн рублей, «Инмарко» окончательно разделило киосковый рынок мороженого Новосибирска с «Русским холодом». Теперь руководство компании надеется на прекращение ценовых войн и демпинга между мороженщиками. «Инмарко» является лидером российского рынка по объему производства и продаж мороженого, занимает около 11% рынка страны и около 57% новосибирского рынка. Компания основана в 1993 году. По итогам 2005 года объем продаж «Инмарко« составил около 42 тыс. тонн, выручка — $99,4 млн, чистая прибыль — $7,4 млн. Компания «Гроспирон-М» образована в 1996 году в Новосибирске. Располагает собственным производством мороженого в Искитиме. Объем производства — около 7000 тонн в год. Дистрибуция компании работает на территории от Урала до Дальнего Востока. В июле 2006 года компания провела ребрэндинг своих киосков, заменив название «Мистер Пломбистер» на «Веселый фургончик». Поглотив последнюю в Новосибирске независимую сеть киосков мороженого, «Инмарко» рассчитывает остановить в городе ценовые войны. На фото — председатель совета директоров «Инмарко» Дмитрий Докин. Фото Михаила ПЕРИКОВА Как рассказал корреспонденту «КС» председатель совета директоров «Инмарко« Дмитрий Докин, сделка по приобретению у «Гроспирона-М» сети киосков «Веселый фургончик» (всего 57, из них 9 — в Искитиме) состоялась 2 ноября, сумма сделки — 19 млн рублей. «Для нас сделка — гарант того, что данный актив не попадет в руки к основным конкурентам, и поэтому позволит сохранить наши лидерские позиции в киосковом сегменте, — объясняет господин Докин. — В то же время на объем продаж в Новосибирской области, где установлено свыше 3 тыс. наших морозильных ларей, покупка этой сети существенно не повлияет. Мы ожидаем, что в общей структуре продаж розничной торговли наша доля возрастет примерно на 4,3%. В среднем один киоск продает около 7 тонн мороженого в год». С покупкой «Веселого фургончика» общее число киосков «Инмарко« в Новосибирской области увеличилось до 310. Получить комментарий в «Гроспироне-М» «КС« вчера не удалось: ни один из телефонов компании не отвечал. Однако еще летом у компании было много планов по развитию своего бизнеса. Объясняя мотивы ребрэндинга компании, исполнительный директор «Гроспирона-М» Дмитрий Малышкин говорил следующее: «Основная идея нашей новой торговой марки — это мороженое, которое дарит радость, удовольствие, позитивные эмоции. Это удачный способ выделиться на фоне конкурентов». По информации Дмитрия Докина, собственники «Веселого фургончика» решили сконцентрировать свои усилия на других направлениях развития. Руководитель отдела маркетинга ОАО «Новосибхолод« Алексей Ерошенко предполагает, что «Гроспирон-М» хочет закрепиться на рынке оптовых продаж мороженого, выйти на другие регионы, «где не так сильно соперничество с лидерами, как в Новосибирске». Как заявил «КС« маркетолог одной из западно-сибирских компаний-производителей мороженого, для «Гроспирон-М» это решение было необходимым: «Это был вынужденный шаг, учитывая, что в 2005 году киосковая сеть приносила компании около 50% всех ее доходов». Кроме «Инмарко», на сеть «Веселый фургончик» претендовала компания N 2 на новосибирском рынке — «Русский холод«, — которой в городе принадлежит около 200 киосков, а доля на новосибирском рынке, по результатам исследований компании «Бизнес-Аналитика», в августе оценивалась в 25%. По словам руководителя отдела маркетинга «Новосибхолода» Алексея Ерошенко, многие участники рынка считали, что именно «Русский холод» станет собственником «фургончика». «Мы рассматривали вариант покупки розничной сети «Гроспирон-М«, однако цена, предложенная производителем, на наш взгляд, оказалась неразумно завышенной. Мы оценили этот актив с точек зрения износа, окупаемости, расположения, необходимых экстренных инвестиций в приведение киосков к своим стандартам и пришли к выводу отказаться от этих морально устаревших киосков, а сосредоточиться на установке в городе новых собственных», — комментирует «КС» директор по маркетингу компании «Русский холод» Сергей Троценко. При этом разделение новосибирского киоскового рынка между двумя компаниями господин Троценко оценивает очень позитивно: «Прежде всего это хорошо для потребителей. Когда на рынке существуют мелкие операторы, которые не располагают необходимыми активами для производства высокотехнологичной продукции, есть риск купить некачественный товар». По мнению Дмитрия Докина, оставшимся на рынке компаниям теперь будет проще «заключить двустороннее соглашение о прекращении ценовых войн и демпинге». Впрочем, Троценко эту проблему считает надуманной: «Мы демпингом никогда не занимались. Открытие фабрики в Подмосковье позволило нам снизить себестоимость продукции за счет масштаба производства. Поэтому мы продаем свою продукцию по справедливой цене». Опрошенные «КС» эксперты и участники рынка считают стоимость сделки вполне адекватной. «Покупка очень интересная, несмотря на то что не все киоски находятся в очень хороших местах», — говорит Алексей Ерошенко («Новосибхолод»). «Хороший кусочек достался «Инмарко«. Цена вполне рыночная, учитывая и стоимость самих киосков, их оборудования, разрешительных документов, и имиджа этих торговых точек. Ведь очень важно получить киоск, который покупатель хорошо знает», — говорит исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По словам господина Елхова, процесс интеграции киоскового рынка мороженого характерен сегодня для всех крупных городов России. «Теперь «Инмарко» и «Русский холод», думаю, займутся заменой киосков на большие по размеру, с более широким ассортиментом и более качественным дизайном. Не исключаю, что от ряда киосков «Веселого фургончика» в итоге «Инмарко« откажется, так как не все они будут приносить одинаково хороший доход. Какие-то будут перенесены на новое место», — предполагает эксперт. Срок окупаемости сделки он оценивает в два-три года.